07 Мая 2020 | 09:16

X5 Retail Group стала лидером рынка онлайн-продаж

Группа обогнала «Утконос», который предыдущие 13 лет лидировал в этом сегменте

Картинка X5 Retail Group стала лидером рынка онлайн-продаж

X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и др.) заняла первое место по онлайн-продажам продуктов питания, сообщила компания. Ранее ритейлер планировал вывести Perekrestok.ru в лидеры продуктового онлайн-ритейла к концу 2020 г., но вспышка коронавируса и последовавшие карантинные меры ускорили процесс.

Онлайн-платформы X5 — Perekrestok.ru и «Доставка. Пятерочка» — в апреле увеличили оборот в 4,7 раза (до 1,7 млрд руб.) в годовом выражении. Всего за апрель сервисы X5 доставили более 520 тыс. заказов (262 тыс. — через Perekrestok.ru и 259 тыс. — через «Доставка. Пятерочка»). Средний чек в «Пятерочке» составил 2006 руб., а в Perekrestok.ru — 4537 руб.

Группе удалось обогнать сеть «Утконос», которая, по данным Data Insight, лидировала в этом сегменте предыдущие 13 лет. Оборот «Утконоса» за этот период, по предварительным оценкам Data Insight, составил 1,35–1,4 млрд руб.

X5 удалось вырваться в лидеры благодаря эффективным операционным моделям онлайн-платформ, инвестициям в цифровую трансформацию, грамотной стратегии развития цифровых сервисов, сильной команде, а также за счет закупочных мощностей. Большинство объектов Perekrestok.ru вышли на позитивную юнит-экономику по результатам работы в марте и апреле, заявил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.

В апреле на онлайн-каналы пришлось 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, где эти сервисы доступны на данный момент. К концу месяца Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов.

В 2020 г. X5 планирует вывести Perekrestok.ru в Нижний Новгород. Там на базе бывшего гипермаркета «Карусель» будет оборудован даркстор. Кроме того, до конца текущего года ритейлер намерен масштабировать и отрабатывать процессы в экспресс-доставке, чтобы наращивать долю рынка в этом сегменте и ускорить выход на точку операционной безубыточности.

По итогам 2019 г. объем российского рынка продуктовой розницы (включая HoReCa) составил 17,7 трлн руб., при этом на онлайн-ритейл пришлись скромные 0,2%. В середине марта продукты питания стали самой популярной категорией товаров в Рунете, сместив с первого места одежду и обувь.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.