X5 Retail Group отчиталась о падении чистой прибыли на 9,5% в 2019 году
По итогам прошлого года чистая прибыль составила 25,9 млрд рублей. В компании объясняют это дополнительными налоговыми начислениями. В четвертом квартале 2019 года этот показатель сократился на 86% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group опубликовал финансовый отчет за 2019 г.
-
В прошлом году чистая прибыль компании упала до 25,9 млрд руб., сократившись на 9,5%. Чистая прибыль в четвертом квартале также продемонстрировала отрицательную динамику, сократившись к аналогичному периоду 2018 г. на 86,1% — до 865 млн. руб.
-
В компании падение прибыли объясняют налоговыми начислениями за реструктуризацию 2013 г. — тогда ритейлер провел слияние «Перекрестка», «Пятерочки» и «Карусели».
-
Общая выручка X5 Retail Group за весь 2019 г. поднялась на 13,2% — до 1,7 трлн руб., а в период с октября по декабрь — на 10,9%, до 469 млрд руб.
-
X5 Retail Group по итогам прошлого года стала крупнейшим по объему выручки оператором розничной торговли продуктами питания с рыночной долей 11,5%, по данным самого ритейлера.
Онлайн-ритейл и развитие СТМ
Сегмент электронной коммерции будет расти. По оценке Infoline, в 2019 г. объем рынка продуктовой розницы (включая HoReCa) составил 17,7 трлн руб. Большая часть (90,4%) пришлась на офлайн-розницу 8,4% — на сегмент готовой еды, тогда как доля онлайн-каналов составила всего 0,2% у продуктов и 1% — у готовой еды. Согласно прогнозам, к 2029 г. соотношение изменится: доля онлайн-розницы увеличится до 7%, интернет-продаж готовой еды — до 3,9%, а вклад обычной розницы сократится до 81,1%.
В онлайн-сегменте X5 Retail Group зафиксирован рост. Выручка веб-площадки одноименной сети магазинов Perekrestok.ru в 2019 г.выросла на 234%. Это делает его вторым сервисом онлайн-обслуживания в России, отмечается в отчете.
Программа лояльности дала свои плоды. Персонализированные промоакции в рамках программы лояльности «Перекрестка» принесли сети дополнительный розничный товарооборот в размере 6 млрд руб. в прошлом году, это на 32% больше, чем в 2018 г.
Собственные продуктовые бренды приносят деньги. Ритейлер зафиксировал рост продаж собственных торговых марок (СТМ). Доля СТМ в выручке «Пятерочки» составила 13,9%, а к концу 2020 г. сеть планирует увеличить ее до 18%.