Российский рынок экспресс-доставки может вырасти в десятки раз
Основной рост обеспечат «Пятерочка», «Перекресток», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат», считают в «Infoline-Аналитике»
Рынок экспресс-доставки продуктов по итогам 2020 г. вырастет до 30 млрд (с 700 млн руб. в 2019 г.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании «Infoline-Аналитика».
В апреле в условиях самоизоляции граждан ряд участников рынка смогли показать результаты, сопоставимые со всем первым кварталом, свидетельствуют данные самих компаний и расчеты аналитиков.
Хотя первопроходцами на этом рынке были интернет-сервисы, в дальнейшем инициативу перехватили крупные офлайн-ритейлеры. По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 г. 95% рынка вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл».
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров видит самый большой потенциал в сфере экспресс-доставки продуктов у X5 Retail Group. «На базе "Пятерочки" они могут быстро разворачивать dark store (магазины, работающие только на доставку) и масштабировать бизнес в регионах», — ожидает он. Также сильные позиции на этом рынке будут у «ВкусВилла» и «Магнита», считает эксперт.
При этом разные модели работы сервисов доставки продуктов — доставка через несколько часов и экспресс-доставка — будут сближаться. «У покупателя есть две задачи: закупка впрок и дозакупка, для которой используется экспресс-доставка. И каждый игрок будет пытаться предложить решения для каждой из них», — пояснил Бурмистров.