13 Мая 2020 | 03:47

Российский рынок экспресс-доставки может вырасти в десятки раз

Основной рост обеспечат «Пятерочка», «Перекресток», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат», считают в «Infoline-Аналитике»

image

Рынок экспресс-доставки продуктов по итогам 2020 г. вырастет до 30 млрд (с 700 млн руб. в 2019 г.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании «Infoline-Аналитика».

В апреле в условиях самоизоляции граждан ряд участников рынка смогли показать результаты, сопоставимые со всем первым кварталом, свидетельствуют данные самих компаний и расчеты аналитиков.

Хотя первопроходцами на этом рынке были интернет-сервисы, в дальнейшем инициативу перехватили крупные офлайн-ритейлеры. По оценке «Infoline-Аналитики», по итогам 2020 г. 95% рынка вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл».

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров видит самый большой потенциал в сфере экспресс-доставки продуктов у X5 Retail Group. «На базе "Пятерочки" они могут быстро разворачивать dark store (магазины, работающие только на доставку) и масштабировать бизнес в регионах», — ожидает он. Также сильные позиции на этом рынке будут у «ВкусВилла» и «Магнита», считает эксперт.

При этом разные модели работы сервисов доставки продуктов — доставка через несколько часов и экспресс-доставка — будут сближаться. «У покупателя есть две задачи: закупка впрок и дозакупка, для которой используется экспресс-доставка. И каждый игрок будет пытаться предложить решения для каждой из них», — пояснил Бурмистров.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru