Бизнесмены увеличили спрос на франшизы аптек
Они пытаются хоть как-то задействовать опустевшие помещения
Спрос на медицинские франшизы (аптеки, частные клиники и лаборатории) вырос в марте на 10% в годовом выражении. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Franshiza.ru.
В категории «Аптеки» этот показатель увеличился на 6%. Годом ранее (в марте 2019 г.) рост спроса на подобные франшизы не превышал 2%.
Подтверждают эту тенденцию и в самих сетях. Продажи франшизы под брендом «Советские аптеки» за последние две недели выросли втрое, рассказал гендиректор сети Алексей Чеченков. «Мы каждый день получаем более 30 запросов», — отметил он. Запросы на франшизу Eapteka также увеличились примерно в три раза, поделился совладелец сети Антон Буздалин. При этом многие крупные компании бронируют целые регионы для развития этого бренда.
В первую очередь бизнесом по развитию аптек интересуются предприниматели с долгосрочными арендными контрактами, пояснила эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. В условиях простоя бизнеса из-за карантина они ищут альтернативы, чтобы окупить аренду помещений.
Ранее, особенно в регионах, были популярны франшизы в сегменте фастфуда, продолжает она. Но сейчас аптечные сети начали агрессивное продвижение — на фоне снижения активности среди франчайзеров из других сегментов, констатирует Рождественская.