Спрос в общепите сместился с центра Москвы на окраины
Режим самоизоляции привел к смещению географии продаж заведений общественного питания
Заведения общепита (пока работают только на доставку) на окраинах Москвы и в Подмосковье стали показывать лучшие продажи, чем в центре столицы. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали игроки этого рынка.
Число заказов в «Макавто», расположенных за пределами центра Москвы, за последние недели выросло на 30%, отметили в McDonald's. «Центр столицы опустел, и точки, расположенные в районах, подобных Перово или Бутово, показывают лучшие результаты по продажам», — подтвердили в «Шоколаднице». В «Тануки» число заказов в центре столицы в последние недели упало на 15%, в отдаленных округах — выросло на 15%. В сети KFC заявили, что объем заказов распределяется равномерно.
Ранее заказы совершали сотрудники бизнес-центров (в центре города), теперь многие из них переведены на работу из дома, пояснил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. До середины мая количество людей в центре Москвы будет только сокращаться, добавил он.
Смещение спроса в общепите на окраины может продолжиться и отразиться на количестве работающих заведений в центральной части города, опасаются эксперты. Под наибольшей угрозой будут заведения, которые работают не в сегменте быстрого питания, считает Бурмистров.
Вакантность на основных торговых улицах Москвы в первом квартале, по данным JLL, выросла до 9,9%. Это в 1,6 раза выше среднего значения за последние годы.