«Читай-город — Буквоед» расширят новую сувенирную сеть до 100 магазинов за пять лет
Сейчас торговые точки «Гоголь-моголь» работают только в торговых центрах, где есть книжные магазины ритейлера. Это позволяет экономить на логистике, пока торговая марка не получила широкую известность, полагают эксперты
Компания «Читай-город — Буквоед» планирует в течение 3–5 лет открыть около 100 сувенирных магазинов под новой торговой маркой «Гоголь-моголь», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление гендиректора книжного ритейлера Михаила Иванцова.
По подсчетам руководства компании, развитие сувенирного направления обойдется в 1 млрд руб. — общие затраты на открытие одной торговой точки составляют около 10 млн руб. Сейчас под брендом «Гоголь-моголь» работает семь магазинов в Москве, Саратове и Новосибирске. В ближайшее время торговая марка появится также в Санкт-Петербурге и Сочи.
Российский и глобальный рынок сувениров пока структурирован плохо, считает глава книжного ритейлера Михаил Иванцов. При этом в ближайшее время конкуренция в этом сегменте может обостриться, уверена консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. Владельцы франшизы Miniso (конкурирующая азиатская сеть) ранее поделились планами по увеличению числа магазинов до 500, напоминает эксперт. Кроме того, действующими конкурентами бренда «Гоголь-моголь» остаются Modi и Mumuso.
Пока магазины «Гоголь-моголь» открываются в тех торговых центрах, где уже открыты торговые точки «Читай-город». Это позволяет компании «Читай-город — Буквоед» снижать затраты на логистику и управление разными сетями, указывает руководитель департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Оксана Мостяева.