«Почта России» заменит марки наклейками с QR-кодом
Этот способ оплаты пока доступен только отдельным компаниям
«Почта России» начала принимать оплату корреспонденции с помощью электронных знаков, которые станут эквивалентом традиционных марок. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в пресс-службе предприятия.
Такой способ оплаты пока доступен в экспериментальном режиме отдельным юридическим лицам. Они самостоятельно могут вносить предоплату за почтовые услуги через личный кабинет на сайте, запрашивая необходимое количество электронных марок. Сама марка печатается с помощью принтера в виде QR-кода непосредственно на конверте либо на самоклеящейся бумаге.
Заместитель гендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу и социальным услугам Ярослав Мандрон уточнил, что «в будущем планируется сделать сервис доступным и для физических лиц».
Новый сервис позволит систематизировать всю информацию об отправлениях в единой IT-системе, рассуждает глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Но «Почта России» несколько запоздала с решением, полагает он. Период активной рассылки писем для многих компаний прошел: Тинькофф-банк при выходе на рынок рассылал по 3–4 млн писем в месяц, большие объемы были и у рекламных каталогов. Сейчас, по мнению Иванова, основными пользователями этой услуги будут государственные органы.