McDonald`s, Burger King, «Аэрофлот»: крупные компании агитируют приходить на выборы
В ресторанах McDonald's появились плакаты с надписью: «Будущее не за горами, а за голосами. Выборы Президента 2018 18 марта»
В московских ресторанах McDonald's разместили плакаты, агитирующие принять участие в выборах Президента России. В пресс-службе сети питания не ответили оперативно на запрос AdIndex.
Помимо McDonald's, на избирательные участки россиян зазывают и другие крупные компании, пишет The Bell. Так, Burger King напоминает о выборах на электронном табло заказа, «Магнит» и «Спортмастер» — на чеках, ВТБ24 выводит объявление на экране банкомата, Сбербанк — в приложении, «Лукойл» — на заправках, а кинотеатры «5 звезд» запускают агитационные ролики перед сеансами. На своих сайтах сообщения о выборах разместили «Аэрофлот», «Ригла», «Почта России» и РЖД. ЦИК подтвердил «Ведомостям» сотрудничество с компанией «Протек» («Ригла»), «Почтой России», Сбербанком и другими. Представители «Магнита» заявили, что это их собственная инициатива, а в компании «Ригла» сообщили, что агитируют на безвозмездной основе. The Bell пишет, что на информирование избирателей ЦИК потратил 770 млн руб. против 420 млн руб. в 2007–2008 гг.
Чек из «Спортмастера»
Прийти 18 марта на избирательные участки россиян призывают и в сети. Сообщество «Только для взрослых» запустило сайт с генератором роликов про участие в выборах, главным героем которых может стать любой желающий. Ранее в интернете появились агитационные видео со слоганами: «Все на выборы» и «Выборы только для взрослых». Авторов роликов на тот момент найти не удалось. Также звезды запустили в сети флешмоб #ТолькоДляВзрослых с рекламой дизайнерской одежды для молодых избирателей. А журнал Maxim и «Только для взрослых» выпустили во «ВКонтакте» агитационные стикеры, которые впоследствии были заблокированы из-за нарушения авторских прав.