Marlboro заплатит $10,1 млрд за обман курильщиков


Offtop | 30 Апреля 2014 14:10:23 | 2

Апелляционный суд в Иллинойсе принял решение восстановить вердикт присяжных, вынесенный в 2003 году и приговоривший компанию Philip Morris USA к штрафу в $10,1 млрд за введение курильщиков в заблуждение относительно безопасности «легких» сигарет

Пятый окружной апелляционный суд Иллинойса во вторник принял решение восстановить вынесенный в 2003 году вердикт о виновности компании Philip Morris USA (PM, подразделение Altria Group) во введении потребителей в заблуждение использованием в рекламе терминов «легкие сигареты» и «низкое содержание смол». Суд восстановил и тогдашнее решение суда о том, что компания должна выплатить штраф и компенсации на сумму $10,1 млрд истцам по этому делу.

Иск против PM был подан в Иллинойсе в 2000 году от имени 1,4 млн человек и обвинял компанию в том, что та вводила курильщиков в заблуждение относительно вреда «легких» сигарет и сигарет с пониженным содержанием смол. В 2003 году суд признал компанию виновной и приговорил ее к выплате $10,1 млрд. Однако это решение суда было отменено в 2005 году Верховным судом штата, который прислушался к аргументам производителя сигарет о том, что использование надписей, ставших поводом для иска, было разрешено Федеральной торговой комиссией США (ФТК). Казалось, что дело окончательно закрыто.

В 2008 году, однако, ФТК заявила, что никогда не принимала решений относительно использования в рекламе сигарет терминов «легкие» и «с низким содержанием смол», и отменила свои указания от 1966 года касательно маркировки сигарет. Это позволило адвокатам истцов обратиться в суд с просьбой возобновить рассмотрение дела. По их мнению, если бы Верховный суд в 2005 году знал мнение ФТК, он бы мог решить дело в пользу истцов. Суд первой инстанции отказал в этой просьбе, однако апелляционный суд полностью согласился с мнением истцов и вынес соответствующее решение. «Я просто счастлив. Я работаю над этим делом уже 15 лет, я вложил в него всю мою жизнь и всю мою энергию. Я всегда верил в него и рад, что суд меня поддержал»,— заявил адвокат истцов Стивен Тиллери.

Решение апелляционного суда не является окончательным и может быть обжаловано. Представители компании Altria уже пообещали сделать это. «Закон не позволяет апелляционному суду открывать дело вновь, основываясь лишь на спекуляциях о возможном влиянии, которое могли бы оказать какие-то события на вердикт Верховного суда»,— говорится в заявлении главного юрисконсульта Altria Мюррея Гаррика.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Не в таргете (Гость) | 30.04.2014, 14:18
Корпорации не любят нигде похоже.
Юрмала-74 (Гость) | 30.04.2014, 18:03
Опять не сказали шо курить вредно)))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров