Реклама лишает женщин души, делая их вещью


Offtop | 27 Июля 2012 11:51:57 | 15

Профессор психологии Сара Жерве и ее коллеги из университета Небраски провели ряд экспериментов, позволяющих выяснить, как реклама и масс-медиа влияют на мозг, и пришли к выводу, что они делают из женщин вещи

Мозг может воспринимать объект целым или по частям, оказалось, что при взгляде на мужчину и женщину мозг задействует разные механизмы. Группа из 227 добровольцев разного пола рассматривала картинки в течение 5 секунд, на картинках были изображены 48 молодых мужчин и женщин средней внешности, полностью одетых и глядящих прямо в объектив.

Через секунду каждому испытуемому показывали те же фотографии, но слегка измененные за счет сексуальных частей тела - талии и груди, которые были заметно подчеркнуты. Исследователи обнаружили четкую закономерность - женщин скорее узнавали по увеличенным фотографиям, а мужчин наоборот – по фотографиям в полный рост, причем от пола наблюдателя этот результат никак не зависел.

Точную причину эффекта пока установить не удалось, но психолог уверена, что главный виновник явления – реклама, активно использующая изображения частей женского тела для привлечения внимания к рекламируемому товару. Она провела дополнительный эксперимент, призванный  снизить восприятие отдельных частей целого, и показывала испытуемым между изображениями людей картинки с буквами, где на фоне маленьких букв была нарисована одна большая. Если участники эксперимента сосредотачивались на большой букве, то эффект восприятия женщины как предмета исчезал.

Жерве уверена, что восприятие женщин в виде объектов порождено масс-культурой. . Испытуемым показывали обычные или перевернутые фотографии людей, а затем показывали сразу два снимка, на которых нужно было быстро выбрать изображение только что виденного человека. Оказалось, что мужчины на неперевернутых изображениях лучше узнаваемы, то есть, они воспринимаются как люди, а женщины узнаваемы одинаково успешно как на обычных, так и на перевернутых снимках, что означает, что для мозга они – объекты, менее привязанные к стереотипам, таким, как положение относительно земли.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Аргументы

последние новости

Комментарии

Козья морда | 27.07.2012, 12:12
Сексуальные части тела - это мощно высказано.
Anonymous | 27.07.2012, 16:10
Особенно талия.
Anonymous | 27.07.2012, 13:46
так и не понял, кто лучше
Тетя Луля | 27.07.2012, 16:12
Мужчины более блеклые значит.
ИМXО | 27.07.2012, 16:40
Да, невыразительные в сексуальных частях тела))
Anonymous | 27.07.2012, 17:58
везде!!!
ЖОРА | 27.07.2012, 18:40
У мужчин все части тела сексуальные!!
Рыжый | 27.07.2012, 18:40
Это вы меня не видели)))
МAKAROVNA | 27.07.2012, 17:15
Удивительно косноязычный текст. Что это за "Аргументы" такие убогие?
Anonymous | 27.07.2012, 17:49
женщинами получается можно вертеть как хочешь.
Anonymous | 27.07.2012, 18:30
В руках опытного психолога...)
Нellranger | 27.07.2012, 17:58
Я давно говорю, надо мужиков голых в рекламе показывать. По частям.
Степа | 27.07.2012, 18:29
Ой, а когда!
Loreleya | 27.07.2012, 18:41
еще не хватало
Ося и Киса были здесь | 27.07.2012, 18:54
Крайне сомнительный экперимент, однако.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров