Реклама лишает женщин души, делая их вещью
Профессор психологии Сара Жерве и ее коллеги из университета Небраски провели ряд экспериментов, позволяющих выяснить, как реклама и масс-медиа влияют на мозг, и пришли к выводу, что они делают из женщин вещи
Мозг может воспринимать объект целым или по частям, оказалось, что при взгляде на мужчину и женщину мозг задействует разные механизмы. Группа из 227 добровольцев разного пола рассматривала картинки в течение 5 секунд, на картинках были изображены 48 молодых мужчин и женщин средней внешности, полностью одетых и глядящих прямо в объектив.
Через секунду каждому испытуемому показывали те же фотографии, но слегка измененные за счет сексуальных частей тела - талии и груди, которые были заметно подчеркнуты. Исследователи обнаружили четкую закономерность - женщин скорее узнавали по увеличенным фотографиям, а мужчин наоборот – по фотографиям в полный рост, причем от пола наблюдателя этот результат никак не зависел.
Точную причину эффекта пока установить не удалось, но психолог уверена, что главный виновник явления – реклама, активно использующая изображения частей женского тела для привлечения внимания к рекламируемому товару. Она провела дополнительный эксперимент, призванный снизить восприятие отдельных частей целого, и показывала испытуемым между изображениями людей картинки с буквами, где на фоне маленьких букв была нарисована одна большая. Если участники эксперимента сосредотачивались на большой букве, то эффект восприятия женщины как предмета исчезал.
Жерве уверена, что восприятие женщин в виде объектов
порождено масс-культурой. . Испытуемым показывали обычные или перевернутые
фотографии людей, а затем показывали сразу два снимка, на которых нужно было
быстро выбрать изображение только что виденного человека. Оказалось, что
мужчины на неперевернутых изображениях лучше узнаваемы, то есть, они
воспринимаются как люди, а женщины узнаваемы одинаково успешно как на обычных,
так и на перевернутых снимках, что означает, что для мозга они – объекты, менее
привязанные к стереотипам, таким, как положение относительно земли.
Источник: Аргументы