27 Июля 2012 | 11:51

Реклама лишает женщин души, делая их вещью

Профессор психологии Сара Жерве и ее коллеги из университета Небраски провели ряд экспериментов, позволяющих выяснить, как реклама и масс-медиа влияют на мозг, и пришли к выводу, что они делают из женщин вещи

Картинка Реклама лишает женщин души, делая их вещью

Мозг может воспринимать объект целым или по частям, оказалось, что при взгляде на мужчину и женщину мозг задействует разные механизмы. Группа из 227 добровольцев разного пола рассматривала картинки в течение 5 секунд, на картинках были изображены 48 молодых мужчин и женщин средней внешности, полностью одетых и глядящих прямо в объектив.

Через секунду каждому испытуемому показывали те же фотографии, но слегка измененные за счет сексуальных частей тела - талии и груди, которые были заметно подчеркнуты. Исследователи обнаружили четкую закономерность - женщин скорее узнавали по увеличенным фотографиям, а мужчин наоборот – по фотографиям в полный рост, причем от пола наблюдателя этот результат никак не зависел.

Точную причину эффекта пока установить не удалось, но психолог уверена, что главный виновник явления – реклама, активно использующая изображения частей женского тела для привлечения внимания к рекламируемому товару. Она провела дополнительный эксперимент, призванный  снизить восприятие отдельных частей целого, и показывала испытуемым между изображениями людей картинки с буквами, где на фоне маленьких букв была нарисована одна большая. Если участники эксперимента сосредотачивались на большой букве, то эффект восприятия женщины как предмета исчезал.

Жерве уверена, что восприятие женщин в виде объектов порождено масс-культурой. . Испытуемым показывали обычные или перевернутые фотографии людей, а затем показывали сразу два снимка, на которых нужно было быстро выбрать изображение только что виденного человека. Оказалось, что мужчины на неперевернутых изображениях лучше узнаваемы, то есть, они воспринимаются как люди, а женщины узнаваемы одинаково успешно как на обычных, так и на перевернутых снимках, что означает, что для мозга они – объекты, менее привязанные к стереотипам, таким, как положение относительно земли.

Источник: Аргументы

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.