Daimler приукрасил себя в «Википедии»


Offtop | 13 Марта 2012 07:13:48 | 1

Как стало известно в понедельник, с одного из компьютеров компании Daimler AG была удалена нелицеприятная информация о лоббистской деятельности компании. Официально компания отрицает свою причастность к этому и предполагает, что это частная инициатива кого-то из сотрудников

Как обнаружило немецкое издание Der Spiegel, из статьи о компании Daimler AG в немецкой версии «Википедии» была удалена информация, в которой компания представала в невыгодном свете. В этом не было бы ничего удивительного, так как статьи в «Википедии» открыты для редактирования даже для незарегистрированных пользователей, однако в этом случае изменения были внесены с IP-адреса, принадлежащего одному из серверов Daimler.

Как отмечено в истории изменений страницы, 22 февраля была удалена информации из раздела «Лоббистская деятельность». В удаленном абзаце речь шла о том, что в 2007 году Daimler-Benz наряду с BMW и Porsche получила антинаграду Worst EU Lobbying Award. По мнению организаторов этой «премии», три автомобильные компании провели кампанию за «размытие и задержку реализации обязательств по сокращению выбросов углекислого газа». Кроме того, далее в статье «Википедии» утверждалось, что несколько лет назад во время тендера на дорогостоящий проект по системе сбора таможенных пошлин с грузовых автомобилей некий высокопоставленный сотрудник DaimlerChrycler (компания—предшественник Daimler AG) также работал и в Министерстве транспорта. Сейчас эта информация снова доступна, так как пользователь «Википедии» под ником Inkowik восстановил изначальную версию страницы.

На запрос Der Spiegel представитель Daimler AG Флориан Мартенс заявил, что абзац из статьи был удален «не по запросу Daimler AG». «Очевидно, это самостоятельные, частные действия кого-то из сотрудников»,— сказал Флориан Мартенс. В защиту этой версии говорит и то, что в последнее время с этого же IP-адреса были внесены изменения в статью о мюсли, а также была сделана запись в обсуждении статьи о «Свидетелях Иеговы». По словам представителя концерна, установить, кто из сотрудников стоит за этим, невозможно, так как этому препятствует закон о защите данных.

По данным Der Spiegel, это уже не первый раз, когда из статьи о Daimler AG удаляется невыгодная для компании информация. В 2005 и 2006 годах с другого IP-адреса, также принадлежащего Daimler AG, были внесены изменения в раздел об истории компании во времена национал-социализма в Германии. В частности, была удалена информация о том, что во время Второй мировой войны на одном из заводов Daimler по производству моторов для самолетов работали военнопленные и каторжники, а к концу войны примерно 1,1 тыс. заключенных концлагерей были вынуждены работать на этом заводе. Представитель Daimler AG Флориан Мартенс подтвердил журналу Der Spiegel, что информация о прошлом компании, содержавшаяся в статье, соответствует действительности, однако удалена она была не по инициативе концерна. Пресс-служба концерна вносит изменения в статью в «Википедии» лишь в том случае, если в ней содержатся явные фактические ошибки, отметил представитель Daimler. «У нас еще с начала 2007 года в компании есть штатный менеджер по социальным медиа, который, в частности, занимается “Википедией”»,— сказал он. Правки, которые компания вносит в статью от своего имени, вносятся от пользователя Daimler Corp. Communications.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

papik007 | 13.03.2012, 10:13
Надо еще удалить, что весь нацистский бомонд на мерсах ездил.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама