Электронная техника набрала обороты


Тенденции | 13 Марта 2012 07:18:05

В 2011 году в России было продано 72 млн электронных устройств на сумму 390 млрд руб., посчитал крупнейший российский ритейлер «Евросеть»

По сравнению с показателями 2010 года рынок портативной электроники (сотовые телефоны, смартфоны, цифровые фотоаппараты, мобильные компьютеры, медиаплееры, игровые приставки и карты памяти) вырос на 27,3% в штучном выражении и на 30% — в денежном, отмечается в отчете «Евросети». Рынок сотовых телефонов вырос незначительно — всего на 5,6% — и составил 32,1 млн аппаратов, зато продажи смартфонов увеличилась на 112,1% по сравнению с 2010 годом и достигли 7,5 млн устройств. Ранее итоги сотового рынка представила аналитическая компания IDC. По ее данным, по итогам прошлого года всего в России было продано 40,9 млн телефонов, из них 8,6 млн — смартфоны.

Среди лидеров по темпам прироста также сегменты игровых приставок (рост — 85%; 0,7 млн устройств) и мобильные компьютеры (66%; 7,8 млн). На мобильные компьютеры пришлось почти 40% общей выручки рынка портативной электроники, на сотовые телефоны — 23%, на смартфоны — 21,5%. Лучшие темпы роста показала выручка от продажи смартфонов и игровых приставок — 89% и 72,5% соответственно. Выручка сегмента сотовых телефонов по сравнению с 2010 годом снизилась более чем на 14%.

Крупнейшим игроком на рынке сотовых телефонов и смартфонов России по-прежнему остается Nokia, по итогам года на нее пришлось 39,3% от общих продаж в штучном выражении (по итогам 2010 года — 38%). Samsung занимал 36,9% (35,6%) рынка, LG — 6,5% (11,7%), оставшиеся 17,3% приходились на Fly, Sony Ericsson, HTC, Apple и других производителей.

Наибольшей популярностью пользовались смартфоны с ОС Symbian компании Nokia (40,8% от всех смартфонов). Далее шли Android от Google (36,3%), Bada от Samsung (15%), iOS от Apple (5,3%), Windows Mobile от Microsoft (2,2%) и другие.

По оценке IDC, тройка лидеров в России выглядела по-другому — Symbian (48%), Android (32%) и iOS (8%). В Западной Европе лидирующей ОС является Android, ею были оснащены 55% смартфонов, проданных в прошлом году, на iOS приходилось 20%, а на Symbian — 15%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров