Газировку признали безопасным продуктом


Offtop | 24 Марта 2011 10:11 | 2

Эксперты— химики и врачи неожиданно выступили адвокатами «сладкой газировки», списав ответственность за вред организму на «энергетические напитки» и жирные продукты. В частности, они заявили о том, что газированные сладкие напитки не влияют на здоровье детей при правильном питании. А бояться продуктов, содержащих добавки категории Е, и вовсе не стоит, такая маркировка — знак того, что товар прошел дополнительную проверку

Общее мнение участников круглого стола «Прохладительные напитки и здоровье», прошедшего 23 марта в Москве в рамках проекта «Продовольственная безопасность», свелось к тому, что безалкогольные газированные напитки и здоровый образ жизни вполне совместимы, а вокруг этих продуктов распространяются «множество мифов, которые требуют разрушения».

«Это все мифы»

Оказывается для правильного водного баланса в организме и сладкие газированные напитки, и соки, а также кофе и чай не менее необходимы, чем просто вода. По крайней мере, так посчитали участники круглого стола. Тем не менее, вопросы журналистов все равно касались в основном рисков употребления сладких безалкогольных напитков, связанных с лишним весом, проблем с сердцем, костями и зубами. Однако эксперты посчитали, что такие подозрения «надуманны и слишком преувеличены».

В отличие от частых стандартных утверждений представителей Роспотребнадзора о «неполезности» сладких газированных напитков для диетического питания, присутствовавшие на мероприятии медики вреда в них не увидели. «Я не могу сказать про безалкогольные сладкие напитки, что они полезны,— заметила врач-диетолог, заведующая областным диетцентром Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского Инна Пичугина,— но если человек здоров, то вредного влияния от них нет». Правда доктор не советовала уж слишком злоупотреблять такими напитками людям, имеющим проблемы с почками, диабетикам и аллергикам, а также людям с лишним весом.

Добавки добавкам рознь

Главные вопросы у потребителей обычно вызывают пищевые добавки, такие как красители, бензонат натрия, карамельный краситель, аспартам, а также кофеин, которые добавляют в продукты и напитки. Однако по данным, которые предоставил на заседании профессор Массачусетского университета, директор департамента пищевых продуктов и питания всемирной организации по сельскому хозяйству и продовольствию ООН (в 1990–1999 годах) Джон Люпьен, все они проверены сначала в многочисленных исследованиях на животных, а затем доза, приведшая к реакции у животного, уменьшается еще в 100 раз, после чего используется в выпускаемой для рынка продукции.

Так что «нет доказательных данных о том, что пищевые красители или бензонат натрия связаны с гиперактивностью у детей, как это иногда звучит в СМИ,— сказал эксперт,— как и нет данных о канцерогенности аспартама или карамельного красителя».
Он также заверил, что самая достоверная информация размещается на сайтах международных контролирующих организаций. Профессор Люпьен пояснил, что не нужно пугаться обозначения на продуктах питания и бутылках с напитками буквы Е, свидетельствующей о наличии добавок для сохранения вида и сохранности продукта. «Наличие буквы Е на упаковке— это наоборот хорошо. Это значит, что продукт прошел тщательную проверку»,— объяснил эксперт.

Тем не менее, напомним, что российские защитники прав потребителей неоднократно требовали запретить продажу «Кока-Колы Лайт» в России, именно в связи с тем, что на этикетке продукта не указано наличие аспартама, который частью других экспертов все-таки воспринимается как «потенциально опасный».
Карамель для «Колы»

Вопрос о добавках не праздный. Публикации о неожиданных эффектах добавок в сладких газированных напитках— не редкость. Так в 18 февраля крупные западные издания со ссылкой на американских «зеленых» опубликовали информацию о том, что «красители на основе карамели, которые используются при изготовлении напитков „Кока-Кола“ и „Пепси“, могут провоцировать развитие рака». Экологи утверждали, что «карамель для „Колы“ получают в результате сложной химической реакции между сахаром, аммиаком и сульфитами в условиях высокого давления и температуры», а «в результате этой реакции в полученном красителе образуются вещества вредные для человека».

На просьбу GZT.RU прокомментировать эту информацию, Джон Люпьен ответил, что этот вопрос 11 марта специально рассматривался на заседании контролирующих организаций, и вывод комиссий был однозначным- информация не соответствует научным данным.
«Один из видов сахарного колера, который используется при производстве, может в следовых количествах, но в других условиях и другой концентрации являться мутогеном, но в данном случае этим следовым количеством можно пренебречь,— отметил заведующий лабораторией аналитических методов исследования пищевых продуктов НИИ питания РАМН, профессор Константин Эллер.— Сахарный колер употребляется во множестве других продуктов питания, в том числе при приготовлении пищи в домашних условиях, где происходит реакция колера с белками. Этот шум поднимать рано, оснований для запретов нет».

Нужна ли детям «газировка»?

Сведения о том, что газировка из-за наличия в ней фосфора разрушает кости, медики также не подтвердили. «Вредно то, что дети замещают газированными напитками те продукты, которые им необходимы,— заметила Инна Пичугина,— молочные и кисло-молочные, богатые кальцием, а их отсутствие— это как раз для строительства скелета ребенка вредно».

«При достаточности молочных и других богатых кальцием продуктов газированные напитки можно не запрещать,— согласилась с ней кандидат медицинских наук, врач диетолог-гастроэнтеролог ФГУ „МНИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития РФ“ Оксана Комарова. Причем присутствовавшие эксперты подчеркивали, что „невредную“ газировку производят именно крупные компании— производители.

И от вопроса о том, как сказывается употребление «сладкой газировки» на нарастании массы тела, госпожа Комарова ушла, ответив, что ожирение, дескать, процесс сложный и многокомпонентный, потому более всего в нарастании массы тела виновато излишнее потребление жирной пищи, большого количества «вкусностей», низкая физическая активность и генетическая предрасположенность, а глюкоза нужна для энергетической поддержки организма.

Что вызвало действительное неприятие экспертов, так это энергетические напитки. «НИИ питания РАМН выступает резко против энергетических напитков, они в России распространились просто потому, что не удалось преодолеть лобби,— заметил профессор Эллер.— 8 штатов в США их запретили, еще 7 штатов рассматривают запрет. При их употреблении у молодежи снижается порог употребления алкоголя. Кроме того, при их производстве ароматизацией просто скрывается плохое качество спирта, практически же используются отходы спиртового производства».

Контроль на совести производителя

Главная беда этого рынка в том, что производители пишут на этикетках одно, а содержится в них на самом деле совсем другое, заметила представлявшая РОСТЕСТ-Москва эксперт Нина Моценская. «Увы, между заявленным и реальным— пропасть»,— заметила она.— Сейчас в заявлениях производитель должен указать только отсутствие тяжелых металлов и соответствие продукции по микробиологическим параметрам, а ароматизаторы, добавки и красители— это все остается на совести производителя. А когда вступит в силу Техрегламент Таможенного союза, все параметры такой «газировки» будут только декларироваться, вообще без всяких доказательств».

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: GZT.ru

последние новости

Комментарии

Arcade | 24.03.2011, 11:23
все жду, когда бухло признают полезным.
Андрей | 24.03.2011, 14:00
Кола и фанта отлично убирают накипь из чайника. Вот и верь в безвредность. Смотрел передачу про супер толстых людей. В одном из интервью спрашивали подростка весом под 300 кг, какая его любимая еда. Так оно ответил, что целый день есть чипсы и пьёт кока-колу. Несомненно это полезные продукты! А про то, что если кинуть ментос в колу и говорить не стану.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама