Власти лишают москвичей прямых номеров


Offtop | 27 Января 2011 12:21

Минкомсвязи напомнило московским операторам о необходимости перехода на десятизначную телефонную нумерацию, при которой абоненты обязаны набирать для местных звонков не 7, а 10 цифр номера с префиксом. Это лишает привлекательности прямые номера, которые сотовые операторы продают за дополнительную плату

Министерство связи и массовых коммуникаций направило в адрес операторов Москвы и Московской области письмо о необходимости перехода на десятизначную нумерацию, сообщает «Интерфакс». В министерстве напомнили, что в соответствии с приказом ведомства от 30 сентября прошлого года, такой переход должен был начаться еще с 10 января. При отсутствии же у оператора технической возможности для перехода на новый порядок набора номеров необходимо разработать план этого перехода с помощью замены коммутационного оборудования или иных средств.

Новый порядок набора номера («закрытый» план нумерации) предполагает, что абонент должен будет перед семизначным номером абонента набирать код зоны («495» и «499» для Москвы или «498» для ближнего Подмосковья) и префикс («8»), соединения при этом продолжат тарифицироваться как местные. До сих пор же абоненты основного столичного кода «495» (бывший «095») звонили друг другу с помощью набора лишь 7 цифр («открытый» план нумерации). В то же время абоненты второго столичного кода - «499», появившегося в начале 2000-х, уже сейчас звонят друг другу, набирая десять цифр, а при звонках из зоны «495» в зону «499» и наоборот перед номеров необходимо также набирать цифру «8».

Основной столичный оператор фиксированной связи - «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) – может перейти на десятизначную нумерацию только при условии 100% цифровизации сети. Сейчас показатель цифровизации составляет 68% (из 4,3 млн абонентов), с 2008 г. реконструкция сети была приостановлена, поскольку оператор направил свои усилия на модернизацию услуг широкополосного доступа в интернет. В МГТС заверили, что приложат максимальные усилия для цифровизации оставшегося сегмента, и приказ Минкомсвязи будет выполнен.

Альтернативные операторы - «Вымпелком» и МТС (находится в процессе поглощения «Комстар-ОТС») – сообщили что в их сетях фиксированной связи техническая возможность для осуществления перехода на десятизначную нумерацию есть. В то же время в обоих компаниях отметили, что новый порядок набора номера затронет и сотовых абонентов. Эти факторы лишают привлекательности «прямые» номера, которые сотовые операторы продают с начала 90-х за дополнительную плату.

Единственным преимуществом «прямых» номеров является отсутствие необходимости при звонке абоненту с таким номером набирать «8» и код его оператора. В 2006 г, в вступлением в силу Правил присоединения сетей электросвязи, сотовым операторам запретили владеть прямыми номера. Это привело к усложнению схемы функционирования услуги и ее удорожанию: абонент заключал с оператором фиксированной связи договор на получение прямого номера и установки с него переадресации на федеральный номер, 7 или 6 цифр которого совпадают с прямым номером. Доплата за прямой номер, которую абонент платит операторам фиксированной и сотовой связи, составляет 800 – 1300 руб/месяц.

Теперь же звонок на «прямой» номер, как с фиксированного, так и с сотового телефона не будет отличаться от звонка на обычный, федеральный номер. Представители сотовых операторов отметили, что абонент, при желании, может сохранить за собой номер в коде «495». Но абонент может и отказаться от него, перестав при этом доплачивать за прямой номер.

Эксперт CNews Analytics Александр Морошкин отмечает, что прямые номера и так уже потеряли свою ценность. «Абоненты уже давно заносят необходимые им номера в записную книжку, поэтому людям все равно, какой номер – прямой или федеральный – набирать, - говорит эксперт. - Кроме того, после реформы 2006 г. стоимость прямых номеров возросла, и при наборе прямого номера внутри сотовой сети перестал взиматься льготный тариф на внутрисетевые вызовы».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: CNews.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама