Греция не стала устанавливать налог на онлайн-рекламу
Решение было пролоббировано медиа-группами, использующими интернет для ухода от налогов
Греческое правительство решило отказаться от планов по введению налога на онлайн-рекламу. Прежде планировалось, что изменения в налоговом законодательстве обяжут все сайты, получающие доходы от рекламы, отдавать государству 21,5% этой выручки. Из полученных средств должен был сформироваться пенсионный фонд для онлайн-журналистов, многие из которых лишены надежды на поддержку после ухода на покой из-за пробелов в законодательстве.
Как отмечают эксперты, решение правительства было пролоббировано оперирующими на местном рынке медиа-группами. Поскольку в настоящий момент в Греции специальным налогом облагается вся традиционная реклама, медиа-компании зачастую используют онлайн для ухода от этого бремени.
В свою защиту медиа-холдинги утверждали, что налог серьезно
ударит по развивающемуся сектору онлайн-медиа и усилит позиции крупных
иностранных конкурентов, таких как
Google и
Yahoo.