Ритейлеры нарастили продажи смартфонов по системе trade-in
И у этого сегмента есть потенциал дальнейшего роста: в России с помощью trade-in пока покупается только 3% смартфонов по сравнению с 20% в Европе
Продажи смартфонов в РФ по модели trade-in (обмен старого устройства на новое со скидкой) показали в 2018 г. кратный рост. По такой системе в России продается уже около 3% от общего количества смартфонов, и у этого сегмента есть высокий потенциал роста, пишет газета «Коммерсантъ».
Число покупателей, воспользовавшихся программой trade-in в компании «Связной-Евросеть», в январе-феврале 2019 г. увеличилось на 386% к аналогичному периоду прошлого года. В МТС по итогам этого периода услугой воспользовалось в шесть раз больше покупателей, чем годом ранее. В «М.Видео—Эльдорадо» в 2018 г. покупатели сдали в trade-in в десять раз больше устройств, чем годом ранее. В сети «Вымпелкома» (бренд «Билайн») продажи в trade-in в 2018 г. также выросли в десять раз год к году.
В «МегаФоне», общее количество сданных в trade-in устройств достигло более 100 тыс. В салонах МТС по итогам 2018 г. было выкуплено около 36 тыс. устройств. В «Связном» и «Евросети» только в январе-феврале покупатели сдали 35 тыс. смартфонов. В сети re:Store на конец 2018 г. доля устройств, приобретенных с помощью trade-in, составила немногим менее 10%.
Спрос на trade-in в январе-феврале вызван в первую очередь новогодними праздниками, после которых многие покупают смартфоны на подаренные деньги, считает глава Content Review Сергей Половников. По его мнению, спрос на услугу вырастет еще на 20–30%, пик спроса придется на середину 2019 г., после чего возможна стагнация.