Сотовые операторы наращивают доходы от облачных технологий
По оценкам экспертов, облачные услуги могут в перспективе приносить операторам 10–20% выручки
Российские операторы связи начали зарабатывать на облачных услугах, в которые активно инвестировали в последнее время. Как пишет газета «Коммерсантъ», выручка МТС от этого направления по итогам 2018 г. увеличилась в три раза, примерно до 1 млрд руб., тогда как инвестиции в него достигли 12,4 млрд руб. Другие операторы также планируют кратный рост доходов в сегменте: «Ростелеком» — в полтора раза, а «Вымпелком» — в десять раз.
В октябре 2018 г. корпоративное решение для бизнеса «Деловое облако» запустил и «МегаФон» совместно с Mail.ru Cloud Solutions. Tele2 развивает облачные сервисы для внутренних процессов совместно с Oracle, напомнили в пресс-службе оператора.
По прогнозу IDC, в 2018 г. объем российского рынка облачных услуг должен был вырасти на 20,7%, до $800 млн, а к 2022 г. достигнет около $1,5 млрд. Российские операторы связи значимую роль на этом рынке пока не играют, этот бизнес у них в самой начальной фазе, констатирует руководитель исследований облачных услуг IDC Дмитрий Гаврилов. По оценке операционного директора Orange Business Services Ольги Барановой, в перспективе облачные услуги могут приносить операторам связи 10–20% выручки.
Обладая обширной абонентской базой, операторы стремятся конвертировать ее в пользователей дополнительных услуг, таких как облака, отмечает директор по развитию бизнеса КРОК «Облачные сервисы» Максим Березин. «Однако, чтобы успешно конкурировать на этом нетрадиционном для них рынке, особенно в сегменте крупных корпоративных клиентов, необходима сильная техническая экспертиза», — предупреждает он. Пока же говорить о каком-либо влиянии сотовых операторов на рынок имеет смысл лишь в сегменте облачных услуг для среднего и малого бизнеса, считает Березин.