Сотовые операторы наращивают доходы от облачных технологий


Mobile | 18 Января 2019 04:29

По оценкам экспертов, облачные услуги могут в перспективе приносить операторам 10–20% выручки

Российские операторы связи начали зарабатывать на облачных услугах, в которые активно инвестировали в последнее время. Как пишет газета «Коммерсантъ», выручка МТС от этого направления по итогам 2018 г. увеличилась в три раза, примерно до 1 млрд руб., тогда как инвестиции в него достигли 12,4 млрд руб. Другие операторы также планируют кратный рост доходов в сегменте: «Ростелеком» — в полтора раза, а «Вымпелком» — в десять раз.

В октябре 2018 г. корпоративное решение для бизнеса «Деловое облако» запустил и «МегаФон» совместно с Mail.ru Cloud Solutions. Tele2 развивает облачные сервисы для внутренних процессов совместно с Oracle, напомнили в пресс-службе оператора.

По прогнозу IDC, в 2018 г. объем российского рынка облачных услуг должен был вырасти на 20,7%, до $800 млн, а к 2022 г. достигнет около $1,5 млрд. Российские операторы связи значимую роль на этом рынке пока не играют, этот бизнес у них в самой начальной фазе, констатирует руководитель исследований облачных услуг IDC Дмитрий Гаврилов. По оценке операционного директора Orange Business Services Ольги Барановой, в перспективе облачные услуги могут приносить операторам связи 10–20% выручки.

Обладая обширной абонентской базой, операторы стремятся конвертировать ее в пользователей дополнительных услуг, таких как облака, отмечает директор по развитию бизнеса КРОК «Облачные сервисы» Максим Березин. «Однако, чтобы успешно конкурировать на этом нетрадиционном для них рынке, особенно в сегменте крупных корпоративных клиентов, необходима сильная техническая экспертиза», — предупреждает он. Пока же говорить о каком-либо влиянии сотовых операторов на рынок имеет смысл лишь в сегменте облачных услуг для среднего и малого бизнеса, считает Березин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама