Верховный суд РФ защитил товарный знак Baidu


Право | 18 Января 2019 03:50

Он отказал в регистрации схожего по названию товарного знака «Байду Baidu»

Верховный суд России оставил в силе решение первой инстанции по иску предпринимателя Константина Потороки к Роспатенту. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили в пресс-службе суда. Таким образом, предпринимателю фактически отказано в требовании зарегистрировать товарный знак «Байду Baidu».

Роспатент отказывался регистрировать товарный знак по заявке господина Потороки, поданной еще в 2015 г. Сам предприниматель настаивал, что его товарный знак по смыслу увязывается с идиоматическим выражением «нести байду». Но такое обозначение, по мнению Роспатента, «способно ввести в заблуждение потребителя», так как «воспроизводит наименование другого лица — китайской компании Baidu Inc.».

Суд первой инстанции согласился с позицией Роспатента, отметив, что обозначение Baidu широко известно среди жителей России применительно к деятельности китайского интернет-поисковика. Но позднее президиум Суда по интеллектуальным правам занял противоположную позицию, отменив решение первой инстанции и потребовав от Роспатента продолжить рассмотрение заявки предпринимателя.

Партнер Card Patent Ольга Кривельская разделяет позицию Роспатента и ВС. Она предполагает, что предприниматель, пытаясь зарегистрировать товарный знак Baidu, преследовал цель воспользоваться чужой репутацией и именем, находящимся на слуху. Теоретически за то, чтобы вернуть товарный знак, компания Baidu могла бы выплатить предпринимателю до $50 тыс., но вряд ли сделала бы это, считает доменный инвестор Гросс-Днепров. Сама Baidu не ведет активной деятельности в России, поэтому для нее регистрация знака не так критична, полагает омбудсмен по интеллектуальным правам Анатолий Семенов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама