Создатель Adblock Plus озвучил критерии «допустимой рекламы» для мобильных устройств
Комитет по приемлемой рекламе закончил работу над списком рекламы, которая не подвергнется блокировке при использовании приложения
Компания Eyeo, стоящая за Adblock Plus, представила выборочный список рекламных форматов, которые будут допущены к показу на мобильных устройствах пользователей, передает Campaign.
В прошлом году организация создала Комитет по приемлемой рекламе, который с того момента работал над созданием списка ограничений рекламных форматов, признанных наиболее навязчивыми. Первая версия перечня была представлена в мае, однако работа над финальным вариантом была закончена только 31 июля.
В состав комитета вошли представители общественности, рекламных агентств, рекламодателей, издатели, научные деятели, а также защитники прав потребителей. Среди участников есть менеджер по маркетингу продуктов Dell Брианна Фаулер, глава американского подразделения Trivago Томас Вробель, вице-президент M&C Saatchi Mobile в Сан-Франциско Габриэль Ченг.
Новые правила определяют, какую рекламу допускает AdBlock Plus, а какая подвергнется блокировке:
- Статические объявления разрешено размещать в любом месте страницы, однако они не должны занимать 50% видимой части веб-страницы в пределах или перед основным контентом.
- Малые форматы баннеров — 6х1 и меньше — могут быть «липкими» в нижней части страницы, но должны иметь четкую кнопку закрытия.
- Анимация разрешена только для «липкой» рекламы в нижней части экрана и должна соответствовать формату IAB L.E.A.N.
- Такие большие типы объявлений, как «нативные» плитки, должны размещаться ниже основного контента.
Как пишет Campaign, рост числа пользователей блокировщиков рекламы замедлился, однако по-прежнему продолжает увеличиваться. По данным eMarketer, в Великобритании сейчас 22% — или 12,2 млн — пользователей используют блокировщики, при этом 4,6 млн пользуются приложениями блокировки на своих смартфонах, а 10,9 устанавливают подобные программы на десктоп.
В eMarketer провели исследование и выяснили, что рост внедрения блокировщиков рекламы замедлился — общее количество пользователей в этом году выросло на 7,9%, или на 890 тыс., в то время как в следующем году прогнозируемый рост составит всего 4,8%, или 589 тыс. пользователей.
Ранее Kantar Media провела исследование и выяснила, что каждый пятый взрослый пользователь интернета использует программное обеспечение для блокировки рекламы. Порядка 33% респондентов тогда ответили, что иногда пользуются блокировщиком, а 44% рассказали, что не любят рекламу в интернете и стараются блокировать ее на всех устройствах.