Mobbo: три российские сети монетизации Android-приложений вышли в топ-30
Компания Mobbo, занимающаяся исследованием рынка мобильных приложений, утверждает, что российские SDK Appodeal, Mytarget и Yandex входят в число 30 самых популярных сетей монетизации приложений для Android. При этом на iOS в топ-30 среди них вышла только Appodeal. Доминирующая позиция в этой отрасли остается за Google с ее системой Admob
Appodeal заняла 16 место среди самых популярных SDK на Android (3,6%), Mytarget, принадлежащая Mail.Ru Group, – 22 место (2,3%). Yandex заняла 30 место с долей в 1,6%. Об этом говорится в исследовании рынка мобильной монетизации Mobbo, опубликованном 8 сентября.
На iOS одной из самых часто используемых российских сетей оказалась Appodeal (25 место, 0,6%). Остальные российские сети в топ-30 не вышли.
Самой популярной SDK на обеих платформах остается AdMob, принадлежащая компании Google: с помощью нее монетизируется 66% приложений для Android и 79% – для iOS. Эксперты Mobbo при этом обращают внимание на то, что издатели приложений зачастую используют сразу несколько SDK для монетизации.
В целом, игры как на Android, так и на iOS, по большому счету, монетизируются при помощи рекламы. Процент таких игр на Android ниже, чем на системе от Apple, за счет приложений с платными дополнениями, но на iOS выше доля полностью платных игр.
На Android значительную долю также занимают бесплатные приложения с рекламой, в то время как на iOS распределение способов монетизации более сбалансировано.
Динамичнее всего за первую половину 2017 года число партнеров-издателей приложений для Android росло у Fyber (393%), Tappx (297%) и Cheetah Mobile (248%). Mytarget выросла за этот период на 117% (шестое место), Yandex – на 85% (14 место), а Appodeal – на 63% (21 место). Эксперты замечают, что внизу рейтинга по динамике остались некоторые крупные сети из-за того, что наращивать число партнеров трудно, когда уже набираешь высокую долю рынка.
По данным Mobbo, Cheetah Mobile также показала самую высокую долю оставшихся клиентов (retention rate) за январь-август (включительно) 2017 года – 98% на Android и почти 100% на iOS. Mytarget заняла по этому показателю на Android четвертое место – 96%, но на iOS не вошла в топ-30. Appodeal показала высокий retention rate на iOS (15 место, почти 97%), но не вышла в топ-30 на Android. Yandex не вышла по проценту оставшихся партнеров за первые восемь месяцев в топ-30 ни на одной из операционных систем.
По данным ассоциации Interactive Advertising Bureau (IAB) Europe, мировые расходы на мобильную рекламу за 2016 год достигли $83 млрд – они выросли по сравнению с 2015 годом на 60,5%.
Согласно подсчетам PricewaterhouseCoopers (PwC), мобильная реклама в России обеспечила $309 млн выручки (+86%). В 2017 году этот показатель должен вырасти на 44%. К 2021 году, полагают эксперты, объем выручки достигнет $1 млрд и составит 32% от общей выручки от интернет-рекламы.