Mediascope готова подсчитать читателей в малых населенных пунктах
Существующие измерения репрезентируют 52% взрослого населения, проживающего в крупных городах
Компания Mediascope готова расширить проект по измерению читательской аудитории. По словам руководителя сектора клиентской поддержки Mediascope Михаила Попонова, такой запрос существует — отдельные клиенты хотят увидеть всю генеральную совокупность и охватить ту часть аудитории, которая находится в «серой» зоне. Однако для такого перехода требуется консолидированное решение издателей. Сбором мнений может заняться Союз предприятий печатной индустрии ГИПП, отметил Попонов.
Развитие измерительного проекта обсуждалось на профессиональном форуме «Издательский бизнес / Publishing Expo. Перезагрузка».
Сейчас исследование Mediascope репрезентирует примерно 61 млн человек старше 16 лет, или 52% взрослого населения, проживающего в крупных городах (более 100 тысяч жителей). Переход на генсовокупность 0+ позволит увеличить охват до 116 млн россиян и учесть аудиторию, которая читает прессу в малых населенных пунктах.
Согласно предварительным расчетам, выборка может увеличиться с нынешних 42,2 тысяч человек до 59,4 тысяч, количество страт — с 35 до 52. Для сбора данных по «России 100k-» медиаизмеритель планирует использовать опросы по городским (15%) и мобильным (85%) телефонам. Расширение принесет не только коммерческую выгоду — игроки рынка также получат возможность верифицировать тиражи в небольших городах и селах. Чем больше данных будет у клиентов, тем быстрее они смогут выйти из кризиса, уверен Попонов.
Между тем Mediascope уже определился с параметрами исследования читательской аудитории на 2021 г. Как следует из информации на сайте госзакупок, в конце октября компания провела тендер с единственным поставщиком — Kantar TNS. Именно он будет заниматься проведением телефонных и онлайн-интервью в течение года за 16,2 млн руб.
Источник «Коммерсанта» полагает, что главным вопросом в связи с расширением панели будет ее стоимость. Владельцы печатных СМИ должны быть готовы к тому, что им придется доплачивать за новые данные.
Ранее аналогичным образом была расширена телевизионная панель Mediascope. В 2018 г. компания начала добавлять в телеизмерения небольшие города и села, а осенью 2019 г. запустила регулярные поставки на рынок. Подключение малых населенных пунктов помогло некоторым каналам значительно увеличить рейтинги. Двузначный прирост по итогам первого квартала 2020 г. был зафиксирован у НТВ, ТВ-3, «Пятницы!», СТС, «Домашнего», РЕН, «Муз ТВ», «Звезды» и «Карусели».