Сельские жители помогли некоторым телеканалам улучшить рейтинги


Исследования | 07 Апреля 2020 05:54

Хотя крупные игроки от новой панели телеизмерений выиграли несущественно, пишет «Коммерсантъ»

От расширения панели телеизмерений в России (до малых городов и сел) выиграли в первую очередь телеканалы НТВ, ТВ-3, «Пятница!», РЕН, СТС и «Домашний». К таким выводам пришли журналисты газеты «Коммерсантъ», изучив рейтинги вещателей с учетом новой методики измерения телезрителей.

Переход на новую модель подсчета (с учетом зрителей во всех населенных пунктах страны) состоялся в начале 2020 г. До этого реклама продавалась по рейтингам каналов только в городах с населением от 100 тыс. жителей. Новые данные Mediascope пока не опубликовал, сравнительные рейтинги (в старой и новой метрике) газете предоставил источник в крупном телехолдинге.

Двузначный прирост показателей рейтинга (среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от населения) в процентах по итогам первого квартала 2020 г. был зафиксирован у НТВ, ТВ-3, «Пятницы!», СТС, «Домашнего», РЕН, «Муз ТВ», «Звезды» и «Карусели».

Лидеры рынка — «Первый» и «Россия 1» — расширили аудиторию всего на 4%.

Поведение людей в больших и малых населенных пунктах отличается, из-за этого выиграли те, кто поменял свои сетки. Телеканал «Ю» под новую панель сократил зарубежные программы, популярные в мегаполисах форматы о путешествиях и стиле жизни и наращивает показ реалити про обычных людей. «Муз-ТВ» также нарастил объем русскоязычного контента.

Заместитель гендиректора ВГТРК Александр Нечаев считает, что размеры выборки в больших и малых городах несопоставимы. Панель в малых городах первоначально включала 1 тыс. домохозяйств, сейчас их там 1,3 тыс., что мало для измерения смотрения 70 млн человек, указывают игроки рынка. Старая же панель, измеряющая только крупные города, насчитывает 5,4 тыс. домохозяйств. Кроме того, сейчас из-за самоизоляции меняются привычные паттерны медиапотребления, добавляет Нечаев.

«Как изменились рейтинги каналов с учетом зрителей в деревнях»

Сельские жители помогли некоторым телеканалам улучшить рейтинги

Данные: «Коммерсантъ», Mediascope

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама