Операторы и провайдеры просят допустить их к разработке концепции развития телерадиовещания


Медиа | 24 Августа 2020 08:45

Операторы и провайдеры просят допустить их к разработке концепции развития телерадиовещания
Источник: Depositphotos
Сейчас подготовкой концепции занимается рабочая группа, состоящая из крупнейших вещателей

Крупнейшие операторы связи хотят участвовать в разработке концепции развития телерадиовещания в России. О том, что такая работа ведется, говорил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин и представитель «Триколора» на форуме CSTB. Теперь с просьбой включить игроков телеком-рынка в рабочую группу обратился президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, пишет «Коммерсантъ». Соответствующее письмо он направил вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.

В обращении Шохина речь идет об участниках комиссии РССП по связи и ИТ, которая объединяет крупнейших операторов. Они выступают против единого поставщика ТВ-контента в интернете, поддерживают создание системы медиаизмерений в онлайне, а также предлагают передать операторам частоты, которые освобождает эфирное телевидение, для развития 5G. Частоты в диапазоне 700 МГц были выделены операторам в 2011 г., однако порядок их распределения не прояснен, а расчистка требует инвестиций в размере 3,5 млрд руб. В итоге частоты не используют ни вещатели, ни операторы.

По информации издания, рабочую группу при правительственной комиссии по телевещанию возглавляет гендиректор «Национальной Медиа Группы» (НМГ) Ольга Паскина. Волин подтвердил, что концепцию готовят крупнейшие вещатели. По словам чиновника, традиционно вопросы телевещания решались без участия РСПП, поэтому на первом этапе должны договориться медиахолдинги и другим игрокам выступать рано.

Предложения РСПП поддержали «ЭР-Телеком», МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Триколор» (последний не входит в отраслевую организацию). Они выступают за сохранение существующего порядка распространения каналов. Прямые договоры между операторами и каналами позволят монетизировать контент за счет видео по запросу, отложенного просмотра и других допуслуг, подчеркнули в «МегаФоне». В конфликте, связанном с принудительным переходом на софт «Витрины ТВ», AdIndex разбирался в феврале. Пока срок ультиматума отложен до сентября, а законопроект о создании единой системы распространения ТВ-контента дожидается второго чтения в Госдуме.

Что касается передачи частот под 5G, то в качестве компенсации операторы предлагают создать фонд поддержки отечественного ТВ. Финансировать его планируется за счет аукционов по распределению частот.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама