23 Апреля 2020 | 02:51

От «Витрины ТВ» могут отказаться 15% операторов

Они не хотят делиться данными об абонентской базе и терять доходы от региональной рекламы

Картинка От «Витрины ТВ» могут отказаться 15% операторов

От вещания 20 телеканалов первого и второго мультиплекса через «Витрину ТВ» могут отказаться 15% операторов платного ТВ. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на опрос TelecomDaily.

Почти четверть — 24% — опрошенных готовы интегрировать плеер «Витрины ТВ». Остальные респонденты пока не решили, как поступят, если закон об их едином поставщике телеконтента в интернете будет принят.

«Витрина ТВ» претендует на статус единого поставщика 20 телеканалов для интернет-площадок. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Вещатели настаивают, что единый плеер снизит уровень пиратства в интернете и позволит контролировать рекламу. Операторы просят оставить им возможность выбирать собственные плееры и заключать договоры с каналами напрямую.

Еще в декабре вещатели сообщили ТВ-операторам, что с февраля те могут распространять интернет-версии каналов только через плеер «Витрины ТВ». Это означает, что операторы не смогут врезать свою рекламу в эфир и будут обязаны делиться данными о пользователях. В противном случае им запретят распространять каналы через свои платформы. Позже ультиматум был продлен до 1 мая.

В «Триколоре» заявили, что «всерьез рассматривают» отключение интернет-версий телеканалов. Доля смотрения мультиплексов падает, а интеграция плеера — «по сути, отъем бизнеса, передача базы клиентов в одни руки», объясняет представитель компании.

Отказаться от интернет-версий телеканалов может значительно больше 15% операторов, считает вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин. Ведь при встраивании плеера «Витрины ТВ» им придется передать главную ценность — данные о своей абонентской базе, рассуждает он. Гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи Сергей Ефимов добавляет, что операторов ранее и так обязали бесплатно транслировать в кабельных сетях федеральные мультиплексы, что они могли частично окупать за счет вставки региональной рекламы, а без таких вставок «у них не будет возможности зарабатывать».

Опрос TelecomDaily проводился с 30 марта по 6 апреля среди топ-менеджеров 114 ТВ-операторов в 15 городах России за исключением сотовых компаний и онлайн-кинотеатров.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.