Индустриальный радиоплеер: как он выглядит и зачем он нужен


Медиа | 02 Декабря 2019 14:54

У российских радиостанций вскоре появится единый индустриальный радиоплеер. Проект, разработанный компанией «Микро-ИТ» и дизайн-лабораторией Mish по заказу Российской академии радио, впервые был представлен на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции». Как будет выглядеть новый продукт, выяснил AdIndex

Ответ пиратам и стриминговым сервисам

Всех радиослушателей можно условно поделить на фанатов и искателей. Если с первой группой у российских вещателей проблем нет — и крупные холдинги, и нишевые радиостанции присутствуют в онлайне, имеют отдельные мобильные приложения, — то со второй категорией сложнее. Продукта, аналогичного iHeart или TuneIn, в России нет, а значит, аудитория «искателей» растекается по различным IT-сервисам.

Это могут быть пиратские ресурсы, которые зарабатывают на размещении сторонней рекламы и не отличаются стабильностью работы, или стриминговые музыкальные сервисы (от Apple, Google, «Яндекса» и других компаний). По оценкам технического разработчика продукта «Микро-ИТ» Алексея Нестеренко, сторонними платформами пользуется от 30% до 70% аудитории, которая слушает радио в интернете.

И если количество слушателей «Яндекс.Радио» меньше онлайн-аудитории любой столичной радиостанции, то «Яндекс.Музыка» по количеству слушателей приближается к топовым вещателям.

 



 

Радио в формате одного окна

RadioPlayer должен объединить федеральные и региональные радиостанции, обладающие лицензиями. С одной стороны, вещатели получат легальную площадку с четко прописанными техническими стандартами, качественной аудиторией, удобным интерфейсом, возможностью интеграции в партнерские ресурсы. В дальнейшем владельцы станций начнут монетизировать аудиторию за счет интернет-рекламы — разработчики предусмотрели интеграцию различных рекламных продуктов в SDK плеера (аудио, баннеры, контекст, брендирование).

 

Индустриальный радиоплеер: как он выглядит и зачем он нужен

 

С другой стороны, «искатели» смогут найти музыку на любой вкус, получить дополнительную информацию и слушать радио на любых устройствах, в том числе в фоновом режиме. Создатели ставят перед собой задачу охватить все носители, от автомобильных систем до «умных» холодильников.

Директор по стратегии развития вещания Европейской медиагруппы (ЕМГ) Олег Бондаренко рассказал, что RadioPlayer будет использовать уже имеющиеся распределенные потоки, которые имеются у всех крупных и у многих региональных радиостанций. Такая схема позволит разработчикам избежать дополнительных затрат на интернет-вещание.

Помимо аудиопотоков, радиопанель получила автоматическую систему обогащения метаданными, которые включают текстовую информацию, видео и фото (исполнитель, трек, обложка альбома). Если у регионального вещателя нет параллельного потока метаданных, система самостоятельно определит название композиции и автора и покажет дополнительную информацию пользователю. Разработчики обещают, что партнеры получат доступ к общей статистике приложения и к статистике на серверах вещания (front-end и back-end).

 

Индустриальный радиоплеер: как он выглядит и зачем он нужен

 

В каталоге можно подобрать радиостанцию по частоте или по жанру, добавить ее в избранное, при этом недавно прослушанные станции будут собраны в отдельной вкладке. На основе данных мониторинга будет производиться автоматическая активация и деактивация радиостанции — в зависимости от наличия аудиопотока.

В каждом конкретном городе радиоплеер предложит слушателю региональную радиостанцию на основе его геопозиции. В любой момент пользователь сможет переключиться между локальной и федеральной панелью.

 

Индустриальный радиоплеер: как он выглядит и зачем он нужен

 

Ранее президент Российской академии радио (РАР), глава ФГУП РТРС Андрей Романченко предложил законодательно закрепить обязательную предустановку индустриального радиоплеера на мобильных устройствах, продаваемых в России. Речь идет о смартфонах, Smart TV, голосовых помощниках, медиасистемах в автомобилях.

Автор: Ирина Милош

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама