Единый радиоплеер предложили предустанавливать на смартфонах и «умных» гаджетах
Создатели индустриальной платформы рассчитывают на поддержку со стороны государства
Миграция аудитории в интернет заставила российский радиорынок прилагать усилия для удержания слушателей и искать новые способы для продвижения контента. Закрепиться в онлайн-среде отрасль планирует при помощи ряда протекционистских мер. Президент Российской академии радио (РАР), глава ФГУП РТРС Андрей Романченко озвучил их на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Академик заявил о необходимости усилить господдержку лицензированных вещателей. К числу стратегических задач он отнес подготовку антипиратских поправок и очистку онлайн-среды от нелегальных ресурсов.
Романченко предложил законодательно определить термин «радио» и ограничить возможность его использования теми онлайн-сервисами, которые не соответствуют этому определению. Кроме того, президент РАР настаивает на обязательной предустановке индустриального радиоплеера на мобильных устройствах, продаваемых в России. Речь идет о смартфонах, Smart TV, голосовых помощниках, медиасистемах в автомобилях.
Еще одна мера — активация функции FM-радио в смартфонах. «Это будет дополнительной гарантией своевременного информирования о чрезвычайных ситуациях в случае перебоев в работе сотовой сети и интернета», — заявил Романченко. По его словам, в России необходимо развивать вещание в FM-диапазоне и сохранять существующий частотно-территориальный план и частотный ресурс.
В ближайших планах академии — запуск индустриальной платформы эфирного радиовещания, так называемого единого радиоплеера. Он станет основным легальным агрегатором всех радиостанций с действующими лицензиями. В первую очередь, как надеются в РАР, плеер появится в автомобильных медиасистемах.
Организация уже добилась удаления нелицензированных эфирных радиостанций из сервиса «Яндекс.Радио», сообщил Романченко. Теперь под эгидой РАР ведется активная работа по внедрению потоков радиостанций в «умные» колонки. В частности, ассистент «Алиса» научился включать радиостанцию по названию и по FM-частоте.
Сотрудничество с «Яндексом», Mail.ru Group и МТС продолжится, заверил глава Академии радио. Одновременно РАР будет продвигать радио как рекламоноситель: развивать новые сервисы, инструменты и источники доходов, участвовать в разработке и принятии госпрограммы по сохранению и развитию радиовещания. При этом главным элементом успеха остается уровень производимого контента, подчеркнул Романченко.
На конференции был представлен концепт онлайн-радиоплеера, над дизайном которого трудилась команда mish. Базовый функционал RadioPlayer включает каталог радио, выбор станции по жанру, раздел с избранным и недавно прослушанным контентом, динамический поиск. Сервис может работать в фоновом режиме, подбирать региональную радиостанцию на основе геопозиции устройства, автоматически подгружать метаданные. Рекламодателям обещают интеграцию с различными форматами: аудио, баннерами, контекстом, а также возможность брендирования.