«Яндекс.Дзен» обогнал по аудитории «Яндекс.Новости»
На это у сервиса ушло чуть больше года
Платформой «Яндекс.Дзен» уже пользуются 35 млн человек в месяц. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса «Яндекс.Радар». Впервые сервис обогнал по аудитории «Яндекс.Новости» еще летом, в ноябре этот разрыв увеличился еще больше.
Сейчас у «Дзена» около 18 тыс. активных авторов, сообщил «Яндекс». В этом ноябре компания выплатила им 45 млн руб., что на порядок больше, чем годом ранее. Причем больше половины просмотров в «Дзене» теперь приходится как раз на оригинальные публикации авторов, а не автоматические републикации на эту платформу новостей и текстов СМИ. «Дзен» обогнал по аудитории новостной сервис «Яндекса» еще летом. В августе у «Яндекс.Новостей» было 26,3 млн пользователей на всех устройствах, у «Дзена» — 29,7 млн пользователей. В ноябре этот разрыв увеличился еще больше.
«Дзен» — это рекомендательный сервис, он формирует персональную ленту новостей и доступен в браузере «Яндекса». Для формирования ленты используются технологии искусственного интеллекта, который выделяет тексты и объекты, сортирует материалы по темам, а при показе текстов учитывает, что читает и просматривает пользователь. «Яндекс.Дзен» запущен как эксперимент в 2015 г. До мая 2017 г. на платформе размещались только анонсы новостей и другого контента, затем платформа разрешила создавать свои собственные каналы внутри «Дзена» блогерам, издательствам, а также зарабатывать деньги на размещении рекламы на платформе. По данным «Яндекса», средний доход активных авторов в месяц разнится от 25 до 90 тыс. руб. в месяц.