Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay могут попасть под контроль ЦБ


Право | 10 Декабря 2018 06:05

Регулирование предлагается распространить на платежные системы, которые обеспечивают прием карт в интернете

В Госдуму внесли два законопроекта о регулировании платежного рынка, пишет газета «Коммерсантъ». Оба документа направлены на защиту прав и интересов клиентов и значительно расширяют полномочия Банка России в регулировании платежной отрасли.

Первый проект поправок к закону «О национальной платежной системе» обязывает иностранных операторов иметь зарегистрированного в реестре ЦБ оператора платежной системы, прежде чем проводить электронные платежи. Второй проект обязует банки уведомлять ЦБ о начале работы с мобильными платежными приложениями (Apple Pay, Samsung Pay, MirPay).

Банкам предоставят полгода на информирование ЦБ о поставщиках платежных приложений и договорах с иностранными поставщиками платежных услуг, а также 270 дней на прекращение переводов при отсутствии информации об операторе в реестре ЦБ. Иностранные операторы обязаны привести деятельность в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней.

Если законодатель одобрит поправки, ЦБ будет регулировать поставщиков платежных приложений, с помощью которых можно платить привязанной к телефону или часам банковской картой Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay, а также разрабатываемый платежной системой «Мир» сервис MirPay.

По словам директора НПА Марии Михайловой, данные новации позволят гражданам в том числе обращаться в случае проблем в ЦБ, Роспотребнадзор и т. д. Однако захотят ли иностранные игроки, которых затрагивает новое регулирование, играть по предложенным правилам — большой вопрос, добавляет эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама