«Движение вверх» стал самым кассовым российским фильмом в истории
Картина уже собрала 1,8 млрд рублей, сообщается, что общие сборы могут превысить 2 млрд
Спортивная драма «Движение вверх» стала самым кассовым российским фильмом за всю историю, собрав 1,8 млрд руб., пишет «Коммерсантъ» (данные ЕАИС по бокс-офису на 20:00 14 января). Это девятый российский релиз, собравший более 1 млрд руб. сборов, и пятый, перешагнувший 1,5 млрд руб. Издание «Бюллетень кинопрокатчика» прогнозирует, что «Движение вверх» соберет более 2 млрд руб.
«Коммерсантъ» отмечает, что последний крупный голливудский блокбастер – новая часть «Звездных войн» – собрал в России 856 млн руб.
«Движение вверх» снят студией «Тритэ», фильм поддерживал канал «Россия 1». Его прокатчик – входящая в холдинг «Газпром-медиа» компания «Централ Партнершип». Спортивная драма рассказывает о победе баскетбольной сборной СССР над США на Олимпиаде 1972 г. Государственный Фонд кино субсидировал фильм несколько раз: в частности, в 2015 г. «Тритэ» запрашивала у фонда 234 млн руб. безвозвратной поддержки, бюджет на тот момент оценивался в 450 млн руб., а ожидаемые киносборы — в 500 млн руб.
Промоподдержкой картины помимо телеканала «Россия 1» занимались «Газпром-медиа», а также интернет-холдинг Rambler&Co, принадлежащий владельцу двух крупнейших киносетей «Синема Парк» и «Формула кино» Александру Мамуту.
По мнению руководителя отдела аналитики «Бюллетеня кинопрокатчика» Андрея Белого, кассовый рекорд объяснятся прежде всего качеством картины. «Промокампания была масштабной, да, но подобные масштабы мы уже видели и на «Викинге», и на «Экипаже», и на «Последнем богатыре». Роспись в кинотеатрах не была беспрецедентной, в прошлом году у «Викинга» она была примерно такая же. Конкуренция была на нормальном уровне. Так что именно качество вывело фильм на рекордные показатели», - цитирует издание г-на Белого.
«Движение вверх» вышел в прокат перед новогодними праздниками — 28 декабря.
Ранее сообщалось, что сборы российских кинотеатров с 1 по 8 января оказались меньше прошлогодних.