Mediascope: тематические телеканалы в совокупности обгоняют по охвату крупнейшие из эфирных


Медиа | 22 Декабря 2017 09:31

Число зрителей тематических каналов по итогам трех кварталов текущего года достигло 59,8 млн в месяц, это на 400 тыс. больше, чем у «Первого канала»

Тематические каналы по итогам трех кварталов 2017 года в совокупности стали лидерами по ежемесячному охвату среди зрителей старше четырех лет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Mediascope для Роскомнадзора.

Mediascope в конце 2016 г. была аккредитована ведомством на три года в качестве официального измерителя телеаудитории, поэтому каждый год представляет Роскомнадзору отчет о проведенных исследованиях. В компании отмечают, что по отдельным возрастным группам тематические каналы уже много лет каналы номер один, то есть их суммарная аудитория выше, чем аудитория любого отдельно взятого канала.

Среднемесячное число зрителей тематических каналов в 2017 г. составило 59,8 млн человек, что составляет 86% от общего числа зрителей. У «Первого канала» показатель среднемесячной аудитории – 59,4 млн зрителей. На третьем месте «Россия 1» с 57,1 млн человек. При этом «Первый канал» лидирует по среднесуточному количеству зрителей с 24 млн человек, тематические каналы – на втором месте, их в среднем смотрели 23,7 млн человек. По среднемесячному охвату тематическое ТВ уступает первую строчку только среди зрителей старше 55 лет.

При этом по более традиционному для рынка показателю — доле зрителей — «Россия 1» по итогам 2016 года занял первое место по доле аудитории, обогнав «Первый канал». В отчете в Роскомнадзор используется другой параметр измерений – охват, он обозначает количество человек, которые хотя бы на одну минуту включают канал либо раз в месяц, либо раз в сутки.

В показателях рейтингов и долей аудитории учтено не только количество людей включивших канал, но и время смотрения. Таким образом, у «России 1» большее время просмотра, а у «Первого канала» – количество людей, которые его включали. «Россию 1» в среднем смотрели 30,1 минуты в день и 912 минут в месяц, «Первый канал» – 27,7 и 839 минут, тематическое ТВ – соответственно 27,2 и 826 минут.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за три квартала 2017 г. рекламные доходы нишевых каналов составили 3,5 млрд руб., это только 3% от всего ТВ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама