Megogo поменял селлера рекламы
Кинотеатр прекращает сотрудничество с Gazprom-Media Digital, партнером Megogo станет IMHO
Онлайн-кинотеатр Megogo меняет селлера видеорекламы — вместо GPMD с 2018 г. продавать рекламу на площадке будет IMHO, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное заявление IMHO и Megogo. GPMD и Megogo сотрудничали с 2012 г.
Новый селлер получил эксклюзивное право на продажу видеорекламы внутри контента на всех платформах сервиса – десктопной, мобильной и Smart TV. Гендиректор GPMD Наталья Дмитриева подтвердила, что с января Megogo будет представлен в пакете IMHO. Причиной прекращения сотрудничества «послужили разные взгляды на вектор развития в наступающем году». «Мы совместно приняли решение расстаться и уверены, что это пойдет на пользу обеим организациям», отметили в селлере.
Осенью о смене селлера заявил другой крупнейший участник рынка онлайн-видео – ivi: кинотеатр, наоборот, перешел от IMHO к GPMD. Как отметили участники рынка, тот переход и повлиял на решение Megogo, так как у селлера сильно увеличилась разница между объемом доступного инвентаря и рекламы.
Произошедшие изменения будут иметь последствия не для селлеров, а для их клиентов. Так, представитель uKit Group Эдуард Макаров полагает, что больше всего выиграют именно партнеры GPMD, поскольку у селлера станет меньше инвентаря, но спрос рекламодателей сохранится. Таким образом, в деньгах GPMD не проиграет, а просто иначе распределит их между партнерами.
При этом у конкурирующих за клиентов селлеров с 2017 г. фактически один владелец: акционеры IMHO и GPMD – Vi и «Газпром-медиа» соответственно – передали контроль над интернет-селлерами в Новую сервисную компанию. Среди ее акционеров — «Газпром-медиа», бывший глава «Олимпстроя» Таймураз Боллоев, председатель банка «Россия» Дмитрий Лебедев и наследник петербургского медиабизнесмена Олега Руднова Сергей Руднов.
Партнерами IMHO выступают «Яндекс», «Афиша», РБК, «Рамблер», Avito и др. Выручка селлера в 2016 г. – 3,6 млрд руб., чистая прибыль – 434,3 млн руб. Среди партнеров GPMD – Rutube, Sportbox, Mail.ru, «ВКонтакте», «Газета.Ру», Lenta.ru. Выручка компании «ГПМ-Диджитал» в 2016 г. – 852,6 млн руб., чистая прибыль – 139,5 млн руб.
Доля Megogo на рынке VoD-сервисов достигает 13%, отмечают в компании,
ссылаясь на данные TMT и J`son & Partners, сервис занимает третье место по
выручке после ivi и Okko. Около 80% из 719 млн руб. выручки Megogo приходится
на рекламные доходы. Ежемесячная аудитория на всех платформах достигает 30 млн
уникальных пользователей в России. По
оценке Zenith, общие расходы на рекламу в онлайн-видео по
итогам 2017 г. вырастут на 25% – до 7,9 млрд руб. В 2018 году интернет-реклама
вырастет на 15%, что опередит 11-процентный рост
рынка.