11 Декабря 2017 | 14:03

«Национальный рекламный альянс» откажется от продаж рекламы в кинотеатрах и digital ooh

Единый продавец телерекламы, «Национальный рекламный альянс», уходит с рынка рекламы в кинотеатрах и digital ooh. Компания закрывает продажи в следующем году, а ранее созданный департамент нетелевизионных проектов сконцентрируется на продажах радиорекламы

Картинка «Национальный рекламный альянс» откажется от продаж рекламы в кинотеатрах и digital ooh

«Национальный рекламный альянс» с 2018 года откажется от продаж рекламы в кинотеатрах, а также на цифровых экранах в торговых центрах, супермаркетах, бизнес-центрах, аэропортах, такси (digital ooh), рассказал AdIndex источник на рекламном рынке и подтвердили в компании. Руководством НРА принято решение «сконцентрировать бизнес селлера только на тех направлениях, где есть непосредственный интерес его учредителей», сообщил AdIndex представитель альянса. НРА был создан на паритетных началах «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группой» и контролирует почти всю телерекламу в России.

Как пояснил AdIndex Сергей Коптев, первый заместитель генерального директора НРА, в стратегию альянса изначально был заложен приоритет интересов холдингов-учредителей. «А поскольку они не ведут бизнесы в сегментах digital ooh и кинотеатров, данное решение представляется абсолютно закономерным», – считает топ-менеджер.

В июле этого года НРА объявил о создании департамента non-TV, который должен был объединить подразделения продаж рекламы на радио (радиостанции холдинга ВГТРК), в кинотеатрах и digital ooh. Новое подразделение возглавила Татьяна Песюкова, ранее руководившая в мегапродавце продажами радиорекламы.

«При необходимости рыночную экспертизу по этим носителям НРА будет заказывать у аналитического центра НСК. Из non-TV альянс продолжит только продажи рекламы на радио. Руководителем департамента продаж радио остается Татьяна Песюкова», - уточнили в НРА.

Среди кинотеатров НРА сотрудничал с «Формулой кино» и «Синема парк» (принадлежат Александру Мамуту), сетями «Люксор», «Киностар», «Кронверк синема», «Каро», а также с отдельными кинотеатрами в разных городах России. Рекламу в «Каро» НРА продавал эксклюзивно. В сегменте digital ooh клиентами НРА были ритейл-сети «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан-Сити–, MediaMarkt, а также сети медиафасадов и экранов в аэропортах, вузах, такси.

Как писал AdIndex, в сентябре мегапродавца покинул Александр Фомин, отвечавший в НРА за digital out-of-home и рекламу в кинотеатрах. Он перешел в Rambler&Co, где сейчас курирует продажи рекламы в сетях «Формула кино» и «Синема парк». Рекламу в этих сетях с октября продает агентство Index20, входящее в медиахолдинг, рассказывал тогда AdIndex Максим Тадевосян, заместитель гендиректора Rambler&Co.

В «Каро» отказались от комментариев. В «Люксор» не ответили на запрос AdIndex.

Кинотеатры – самый маленький сегмент российского рекламного рынка, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентство России (АКАР). По итогам первого полугодия, рекламодатели потратили на рекламу в кинотеатрах 400 млн руб. с НДС, что на 10% больше, чем годом ранее. Indoor-реклама за первые шесть месяцев также увеличилась на 10%, до 1,3 млрд руб. Весь сегмент Out of Home, куда помимо indoor и кинотеатров, входят наружная и транзитная реклама, эксперты оценили за шесть месяцев в 20,8-21,2 млрд руб. В GroupM прогнозируют, что по итогам этого года кинотеатры заработают на рекламе почти 1,1 млрд руб.

Автор: Мария Георгиевская, Татьяна Науменко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.