ТНТ4 адаптирует скетчи из «Наша Russia» для «историй» в соцсетях
Телеканал ТНТ4 будет в течение сентября размещать в «историях» «Вконтакте» и Instagram фрагменты скетч-шоу «Наша Russia». На самом канале для проекта не ставят жестких KPI и называют его экспериментом
Скетчи в формате самоуничтожающихся постов будут выкладываться каждый день в течение месяца на страницах ТНТ4 в соцсетях «Вконтакте» и Instagram, сообщил директор телеканала Гавриил Гордеев. Проект запустится 10 сентября, когда в эфире будет идти марафон сериала. Параллельно «истории» будет выкладывать на своей личной странице один из исполнителей главных ролей в шоу Михаил Галустян.
Как объяснил г-н Гордеев, скетчи из шоу будут делиться на короткие отрезки по 12-15 секунд и выкладываться единой «историей» длительностью 1-3 минуты. Видео, изначально снятое в формате 4:3 будут адаптированы для вертикального 9:16, в котором публикуются «истории» как в Instagram, так и «Вконтакте». «Какие-то моменты мы кадрируем, какие-то увеличиваем, чтобы была максимальная стилизация под видео, снятое на телефон», – пояснил руководитель ТНТ4.
При отборе скетчей упор будут делать на те, которые изначально были сняты «в стилистике „живой съемки“», сообщил директор ТНТ4. Он привел в пример фрагменты про русских туристов в турецком пятизвездочном отеле (многим зрителем он знаком по возгласу одного из персонажей «Тагил!») и скетчи о неудачливом охраннике Александре Бородаче. «Когда смотришь их в мобильных соцсетях, создается ощущение, что реально подписан на этих персонажей – туристов или тех полицейских, которые допрашивают Бородача», – добавил г-н Гордеев.
Руководитель телеканала назвал проект «экспериментом», для которого он не ставит жестких KPI. «Для меня два результата будут положительными: рост подписчиков в соцсетях и рост доли „Наша Russia“ в эфире ТНТ4», – объяснил г-н Гордеев. Он добавил, что если «истории» из скетчкома не приведут к росту доли канала в сентябре, то они «точно укрепят лояльность» аудитории.
Скетч-шоу «Наша Russia» выходил на канале ТНТ в 2006-2011 гг. С 2016 года 77 эпизодов сериала транслируются на ТНТ4, показывающем архивный контент ТНТ наряду с собственными проектами. По данным Mediascope о телесмотрении в российских городах с населением от 100 тыс. человек в возрасте от четырех лет за 28 августа – 3 сентября, рейтинг «Наша Russia» составил 0,4%, а его доля – 1,4%. За ту неделю сериал занял третье место среди всех программ ТНТ4. Среднесуточная доля всего ТНТ4 тогда же составила 0,8%. Представитель канала пояснил, что целевая аудитория ТНТ4 – зрители в возрасте 14-44 лет. Среди них рейтинг «Наша Russia» составил 0,6%, доля – 2,8%, шоу занимает второе место среди программ телеканала. Среднесуточная доля самого ТНТ4 у зрителей 14-44 лет – 1,4%.
На страницу ТНТ4 во «Вконтакте» на момент написания заметки подписаны 48,5 тыс. человек, в Instagram – 18,2 тыс. человек. На личную страницу Михаила Галустяна в Instagram подписаны 6,8 млн человек. Гавриил Гордеев сообщил, что содержание историй на всех страницах будет одинаковым, поскольку подписчики в двух соцсетях «в большинстве своем разные и в разное время там находятся».
Ежемесячная глобальная аудитория Instagram в апреле достигла отметки в 700 млн человек. В декабре 2016 года средняя месячная аудитория Instagram в России составила 22 млн человек – пока это единственная цифра по аудитории сервиса, которую обнародовала компания Facebook. Функция размещения временных фото и видеопостов в Instagram – Stories появилась в августе 2016 года. По данным на июль 2017 года, Stories каждый день пользуются по всему миру 250 млн человек. Активнее всего Stories пользуются тинейджеры – они просматривают «истории» в четыре раза больше, чем другие пользователи. В июле 2017 года Stories публиковали более половины (50%) всех корпоративных аккаунтов в соцсети.
Аналогичная функция публикации временных постов появилась во «Вконтакте» в конце 2016 года. В пресс-службе соцсети сообщили, что формат стал популярным «не в последнюю очередь благодаря акции „Лис“», запущенной в конце апреле нынешнего года. В течение месяца участники каждый день публиковали истории в обмен на эксклюзивные стикеры с рыжим лисом. По результатам этой акции общая месячная аудитория «Историй» выросла с 25 до 40 млн человек, число авторов выросло в четыре раза, а количество опубликованных историй – в девять раз.