НТВ продал сериальные форматы зарубежным дистрибьюторам
Израильские дистрибьюторы приобрели у телекомпании НТВ три сериальных формата. «Трассу смерти» и еще не показанный триллер «Спящие» купила Armoza Formats. «Хождение по мукам», которое будет крупной осенней премьерой НТВ, получила Dori Media
О сделке НТВ и Armoza Formats стороны объявили на телерынке NATPE в Будапеште, сообщает газета «Коммерсантъ». В телекомпании пояснили изданию, что дистрибьютор купил готовый контент и форматы для реализации во всех странах, кроме России. Armoza получает дистрибьюторский процент от всех продаж и берет на себя маркетинговые расходы. За сериалы компания заплатила минимальную гарантию, размер которой не раскрывается. В самой Armoza уточнили, что наиболее вероятным рынком для первоначальной реализации будут страны Центральной и Восточной Европы и СНГ.
Представитель НТВ сообщил «Коммерсанту», что телекомпания продала другой израильской компании – Dori Media – права на распространение сериала «Хождение по мукам». Правда, в самом дистрибьюторе на запрос издания не ответили.
«Хождение по мукам» – экранизация трилогии Алексея Толстого, которую гендиректор НТВ Алексей Земский называл ранее крупной премьерой телеканала в осеннем сезоне. Триллер «Спящие» производства Felix Studio также будет показан осенью.
Десятисерийная «Трасса смерти», основанная на истории о серийных убийствах «банды ГТА», уже была показана на НТВ в апреле. Сериал прошел в эфире «относительно скромно», пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Mediascope. Средняя доля сериала от всех совершеннолетних зрителей с включенным телевизором составила 10,5%, при этом средняя доля канала в январе-мая составляла 10%.
Генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн сообщил газете, что канал сейчас договаривается с крупными дистрибьюторами еще по нескольким проектам. В наиболее активной стадии идут переговоры относительно форматов «Ты супер!» и «Секрет на миллион».
НТВ – один из активов «Газпром-Медиа». Общая выручка медиахолдинга за январь-март 2017 года выросла на 11% – до 20,7 млрд руб. Прирост рекламной выручки, предположительно, был меньше 11%. Продажи рекламы на НТВ в натуральном выражении снизились на 14%, говорят расчеты Publicis Media на основе данных Mediascope. При медиаинфляции примерно в 15%, о которой предупреждали в «Национальном рекламном альянсе», рекламные доходы каналы в лучшем случае слегка выросли.
Между тем, сам телеканал сейчас реформирует свой контент. С приходом Тимур Вайнштейна на пост генпродюсера в ноябре 2015 года для новой команды была заявлена цель об отказе от скандальных программ и «чернушных сериалов про ментов». Часть шоу будет переформатироваться, как поступили с форматом «Ты не поверишь!». Иные программы будут закрыты – например, в апреле перестало выходить ток-шоу «Говорим и показываем».