«Национальная Медиа Группа» еще раз продала здание «Известий» на Тверской


Медиа | 04 Апреля 2017 18:07

Только со второй попытки «Национальная Медиа Группа» смогла избавиться от здания в центре Москвы, где когда-то располагалась редакция «Известий». Покупатель, как и два года назад, возможно, связан с группой «Ташир» Самвела Карапятяна

В конце марта 2017 года у ОАО «Известия» сменились акционеры, свидетельствует опубликованный в понедельник, 3 апреля, список аффилированных лиц этого общества. Теперь 98,32% акций принадлежат зарегистрированной на Британских Виргинских островах Midrev Holdings Inc.

До этого 73,34% ОАО «Известия» принадлежало ЗАО «Национальная Медиа Группа» и его дочернему ООО «Инвест-Медиа». Еще 24,98% было у кипрской Phorbas Holdings Ltd., связанной с ИФД «Капиталъ», действующей, в свою очередь, в интересах владельцев «Лукойла» Вагита Алекперова и Леонида Федуна. Владельцами оставшихся 1,72% были и остаются физические лица.
ОАО «Известия» управляет зданием по адресу Москва, улица Тверская, дом 18, корпус 1. Оно известно тем, что до 2010 года в нем располагалась редакция газеты «Известия». Общая площадь здания достигает, по данным компании, почти 14,8 тыс. кв. м., из них полезной, которую можно сдать в аренду, – почти 8,6 тыс. кв. м. В 2016 году выручка по РСБУ ОАО «Известия» составила 216,7 млн руб., из них доходы от сдачи помещений в аренду равнялись 209,6 млн руб.

Изданием газеты «Известия» занимается другое ОАО – «Газета Известия», которое было в 2014-м выделено из ОАО «Известия». Сама газета на 98,32% принадлежит «Национальной Медиа Группе».

Представитель «Национальной Медиа Группы» Алексей Уразов подтвердил AdIndex, что ОАО «Известия», собственник здания на Тверской, больше не принадлежит медиахолдингу: «Сделка закрыта». Представитель ИФД «Капиталъ» не ответил на запрос. Связаться с миноритариями ОАО не удалось.

«Национальная Медиа Группа» уже продавала здание на Тверской. В феврале 2015 года из раскрытия информации ОАО «Известия» следовало, что структуры группы перестали контролировать 73,34% этого общества. Новым собственником стала все та же Midrev Holdings Inc., которой перешли еще и 13,68% из пакета структуры, связанной с ИФД «Капиталъ».
РБК, сообщая о той сделки, предполагал, что покупатель может быть связан с группой «Ташир» Самвела Карапетяна, чье состояние российский Forbes в 2016 году оценил в $3,1 млрд. «Ташир» выступает генподрядчиком реконструкции бывшего печатного комбината, который примыкает к зданию бывшей редакции «Известий». Фасад бывшего комбината, чьим собственником является ФГУП «Типография «Известия», выходит на Страстной бульвар, бывшей редакции – на Тверскую.

В феврале 2015-го источник РБК, близкий к «Национальной Медиа Группе», признавал, что здание может быть оценено в $35-45 млн.

Газета «Коммерсантъ» тогда уточняла, что Midrev Holdings Inc. может быть связан с президентом Союза армян России Арой Абрамяном. У его компаний, по данным «Коммерсанта», был опыт совместных проектов с «Таширом».

Но летом 2016-го «Национальная Медиа Группа», как уже сообщал AdIndex, вновь вернула себе контроль над ОАО «Известия». Официально в медиахолдинге заявляли, что сделка по продаже 73,34% акций до сих пор не закрыта. Однако со стороны ситуация вокруг ОАО «Известия» напоминала конфликт акционеров. К примеру, в августе 2016-го с разницей в один день прошли два повторных собрания акционеров. На первом собравшимся так и не удалось переизбрать совет директоров, в который «Национальная Медиа Группа» хотела ввести своих представителей, на втором – сменить совет все-таки удалось.

А в октябре 2016-го «Национальная Медиа Группа» даже могла вернуть Midrev Holdings Inc. ранее выплаченные $19 млн, следует из сообщения о выпуске банком «Россия» независимой гарантии для ЗАО «Национальная Медиа Группа». В сообщении фигурирует договор купли-продажи акций, бенефициаром сделки указан как раз Midrev Holdings Inc.

Тогда представитель банка «Россия» перенаправил все вопросы относительно этой гарантии в «Национальную Медиа Группу», ее представитель отказался от комментариев. Покупатель просто не смог своевременно перечислить продавцу всю причитающуюся сумму, объясняли в прошлом году возращение здания под контроль «Национальной Медиа Группы» близкие к ней источники.
В декабре 2016-го новым гендиректором ОАО «Известия» стал Михаил Бантыш, свидетельствуют материалы компании. Г-н Бантыш также является председателем саморегулируемой организации «Союз строительных компаний «Ташир».

В пресс-службе «Ташира» и приемной Союза армян России не ответили на запросы. Представитель «Национальной Медиа Группы» Алексей Уразов от дополнительных комментариев отказался.


Владельцы «Национальной Медиа Группы» известны на 79%

В своей годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Газета Известия» привело актуальную структуру собственников «Национальной Медиа Группы». «Сургутнефтегазу» принадлежит 23,975% головного ЗАО «Национальная Медиа Группа», СОГАЗу – 21,219%, а Алексею Мордашову – косвенно 26,21%, указано в материалах «Известий».

Известно также, что в марте 2016-го 7,5% ЗАО «Нацональная Медиа Группа» за 11,1 млрд руб. приобрел холдинг «Газпром-Медиа». Таким образом, достоверно известны владельцы 78,904% группы.

Представитель «Национальной Медиа Группы» Алексей Уразов отказался уточнить, кому сейчас принадлежат оставшиеся 21,096%.
Ранее была информация, что акционером ЗАО «Национальная Медиа Группа» является ООО «Инвестиционная компания «Аброс», когда-то аффилированное с банком «Россия» Юрия Ковальчука. По данным ЕГРЮЛ на февраль 2016 года, среди бенефициаров «Аброса» – находящиеся сейчас под санкциями США – Юрий Ковальчук, Михаил Клишин, Дмитрий Лебедев, Дмитрий Мансуров.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы