Букмекерам разрешили рекламироваться во время спортивных трансляций и в профильных изданиях
Президент России Владимир Путин подписал закон, по которому букмекерские конторы обязаны договариваться со спортивными федерациями и лигами об отчислениях для финансирования профессионального и детско-юношеского спорта. Вместе с тем букмекерам разрешили закупать рекламу в спортивных изданиях, а также на телевидении и радио во время трансляции соревнований
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта» был подписан 28 марта, сообщает официальный сайт президента РФ. Он вступил в силу 1 апреля.
Согласно тексту документа, букмекеры получили теперь возможность размещать свою рекламу на ТВ и радио во время трансляции спортивных соревнований в любое время суток – как в записи, так и в прямом эфире. При этом время закупленной рекламы не может превышать 20% от допустимого времени во время спортивных событий – не более 108 секунд в час. Кроме того, законодатели разрешили букмекерским конторам рекламироваться в печатных и интернет-изданиях, пишущих о спорте, на официальных сайтах спортивных федераций и профессиональных лиг, а также на сайтах общедоступных спортивных телеканалов. Наконец, организаторы ставок теперь могут брендировать площадки и форму участников.
Ранее, по закону «О рекламе», букмекеры могли рекламироваться только в рекламно-информационных изданиях или СМИ, специализированных на рынке азартных игр. На ТВ и радио они могли размещать рекламные материалы только с 22 до 7 часов по местному времени. Брендировать же букмекерским конторам разрешалось только здания, где непосредственно проводятся пари.
При этом новый закон также обязывает букмекерские конторы заключать с организаторами состязаний, по которым принимаются ставки, соглашения об использовании символики и названия соревнования. По этим договорам букмекеры должны будут перечислять организациям средства на развитие профессионального и детско-юношеского спорта.
31 марта Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала разъяснения об изменениях закона «О рекламе». В них ведомство сообщает, что принадлежность сайтов к федерациям и лигам проверяется через сайт хостинг-провайдера Ru-Center. Кроме того, ФАС прекратит дела в отношении букмекеров, рекламировавшихся на спортивных мероприятиях и изданиях. Надзорный орган ссылается на ч. 2 ст. 1.7 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой смягчение административной ответственности имеет обратную силу.