«Первый канал» нашел посредника для взаимодействия с телеизмерителем


Медиа | 25 Апреля 2017 15:43 | 1

Известный исследователь Сергей Белокопытов стал советником гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. Бывший руководитель компании «Телерейтинг» теперь отвечает за взаимодействие вещателя с измерителем Mediascope – после 11 лет конфликта стороны этой весной возобновили сотрудничество

К работе на «Первом канале» Сергей Белокопытов приступил в марте этого года, рассказал AdIndex сам исследователь. Должность г-на Белокопытова – советник гендиректора Константина Эрнста, подтвердил представитель «Первого канала».

Появление у Константина Эрнста советника обусловлено возобновлением сотрудничества с телеизмерителем Mediascope, уточнил Сергей Белокопытов. В марте этого года, как уже сообщал AdIndex, «Первый канал» стал клиентом этой исследовательской компании, в декабре 2016-го выбранной Роскомнадзором уполномоченным телеизмерителем на 2017-2019 годы. Как советник г-н Белокопытов выступает фактически посредником между «Первым каналом» и измерителем.

Mediascope – это новое название группы TNS Russia, после того как у нее в прошлом августе сменился основной акционер. Из-за принятых тогда законодательных ограничений британский коммуникационный холдинг WPP был вынужден продать 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» (сейчас АО «Медиаскоп») дочерней структуре государственного ВЦИОМа.

От услуг TNS Russia «Первый канал» отказался еще в 2005 году: измеритель, по мнению руководства телеканала, «методично искажал картину телевизионного рынка». Смена основного собственника TNS Russia способствовала возобновлению сотрудничества c «Первым». Как уточняли ранее собеседники AdIndex на телерекламном рынке, ситуация, когда подконтрольный государству вещатель (51% «Первого» – у Росимущества и ФГУПов ИТАР-ТАСС и «Телевизионный технический центр «Останкино») не признает данные также подконтрольной государству исследовательской компании, была бы абсурдной.

Г-н Белокопытов много лет занимается измерениями и, в частности, известен как руководитель исследовательской компании «Телерейтинг», пытавшейся в 2000-е годы конкурировать с TNS в отдельно взятой Москве. В 2003 году «Телерейтинг» купил у итальянской группы AGB (сейчас принадлежит американской Nielsen) 550 пиплметров, специальных приборов, при помощи которых измеряется телесмотрение, и установил их в 300 московских домохозяйствах. Это позволило компании собирать данные о телевизионных предпочтениях всех жителей столицы старше 4 лет.

Основным клиентом «Телерейтинга» был как раз «Первый канал», но в 2010-м вещатель отказался от услуг этого измерителя, и компания вскоре закрылась. Новым местом работы Сергея Белокопытова стал аналитический центр «Видео Интернешнл».

У «Первого канала» есть и собственная служба телевизионных измерений, которая собирает данные при помощи телефонных опросов. Эта служба продолжает функционировать, заверил AdIndex Сергей Белокопытов.


Mediascope прошел через два аудита

Во вторник, 25 апреля, Mediascope и французская организация CESP представили итоги аудита системы телеизмерений, используемой российской компанией. Аудит в октябре 2016-го заказал новый основной акционер измерителя – «ВЦИОМ-Медиа».

«Существующая система телеизмерений так же, как и используемые Mediascope технологии, соответствуют международным стандартам», –  резюмировала CESP. Для измерителя это уже был пятый аудит за 20-летнюю историю. Затраты на эту комплексную проверку с учетом услуг переводчиков оценивались до €230 тыс.

Руководство «ВЦИОМ-Медиа» в апреле инициировало еще одну проверку – уязвимости IT-системы Mediascope. Этот аудит был поручен специалистам PwC, чье вознаграждение составило 9,6 млн руб., следует из информации на сайте госзакупок. Проверка не выявила нарушений в работе компании, уточнил гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.


Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Уставший (Гость) | 26.04.2017, 10:27
Партия сказала "Надо !" - Костя Эрнст ответил "Есть !"

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы