С начала года цены на прессу поднялись на 13-15%
Стоимость кроссвордов и сканвордов увеличилась на 15,4%, телегидов – на 14,1%, новостной прессы – на 13,2%
С начала года розничные цены на прессу поднялись на 13-15% в зависимости от тематики издания, следует из данных мониторинга Ассоциации распространителей печатной прессы (АРПП), на которые ссылается «Коммерсантъ». В начале января 2017 года инфляция больше всего повлияла на стоимость кроссвордов и сканвордов – цены на них выросли на 15,4% к аналогичному периоду 2016 года. Помимо этого, стоимость телегидов увеличилась на 14,1%, новостной прессы — на 13,2%.
В качестве факторов, которые влияют на рост цен, выделяют подорожавшие коммунальные услуги и рост стоимости бумаги. Последняя выросла в цене от 4,6% до 20% в зависимости от региона РФ (в Москве этот показатель равен 17,2%). При этом издатели намеренно сдерживают цены на печатную продукцию. Это вызвано низкой платежеспособностью покупателей и, соответственно, уменьшением спроса на прессу.
В конце декабря прошлого года АРПП сообщала, что объем рынка печатных СМИ (розничные продажи и подписка, без рекламы) сократился на 6%.
В ноябре 2016-го Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) отмечала, что за первые девять месяцев 2016 года падение расходов на рекламу в прессе выросло на 15% по отношению к аналогичному периоду 2015 года.