Гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе покидает компанию


Медиа | 17 Марта 2016 21:20 | 1

Гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе покидает компанию
Фото: Александр Орджоникидзе | Источник: Фото пресс-службы
В «Национальной Медиа Группе», среди ключевых активов которой – РЕН ТВ и «Пятый канал», меняется руководство. Возглавлявший группу с 2009 года Александр Орджоникидзе уходит с поста гендиректора

Александр Орджоникидзе принял решение покинуть «Национальную Медиа Группу» (НМГ), сообщил собеседник на медиарынке. Источник, близкий к холдингу, эту информацию подтвердил, но не смог уточнить имя нового гендиректора. Сам Александр Орджоникидзе не ответил на запрос.

НМГ была создана в 2008 году в результате объединения медиаактивов банка «Россия», «Сургутнефтегаза», СОГАЗа и структур Алексея Мордашова, совладельца «Северстали», указано на сайте НМГ. В образовавшийся холдинг вошли эфирные вещатели РЕН ТВ (сейчас доля НМГ – 68%) и «Пятый канал» (72,4%). Кроме того, тогда группа получила контрольный пакет в газете «Известия» (сейчас доля – 73,2%).

В 2009 году НМГ возглавил Александр Орджоникидзе, с 2005-го руководивший РЕН ТВ. До этого, с 2003 года г-н Орджоникидзе был гендиректором спутникового оператора «НТВ Плюс», ранее работал в структурах «Интеросса» и компании «Сахалин Энерджи».

При Александре Орджоникидзе НМГ провела ряд громких сделок. В декабре 2010 года холдинг приобрел у Романа Абрамовича за $150 млн 25% «Первого канала» – самого крупного по техническому охвату эфирного вещателя и лидера по рекламным доходам. А летом 2011 года НМГ обменялась с люксембургской RTL Group активами: та, уступив своих 30% в РЕН ТВ, получила 7,5% в самой НМГ. В 2013 году RTL Group вышла из состава акционеров группы, продав свой пакет за €81 млн. Вся НМГ, таким образом, была оценена в €1,08 млрд. Покупателем пакета RTL Group, как в 2014 году сообщал РБК, стали структуры Геннадия Тимченко.

В том же 2011 году НМГ приобрела радиостанцию «Русская служба новостей» и стала наряду со структурами банка «Россия» и его учредителями совладельцем 25,3% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (сейчас эфирные телеканалы СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love).

В 2014 году НМГ получила 50% в продюсерской компании Art Pictures Vision (в частности, снимает сериал «Молодежка» для СТС). В 2015-м году холдинг стал также собственником петербургской газеты Metro, которой управлял с 2013 года.

Наконец, в прошлом году НМГ вышла на рынок тематического ТВ, создав СП с американской Discovery Communications. Получив 80% в компании, управляющей российскими версиями каналов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport, холдинг предоставил СП эфирную лицензию, что позволило этим вещателям вновь зарабатывать на рекламе. Затем это СП получило в управление также каналы Turner Broadcasting System – Cartoon Networks, Boomerang и CNN International. Сейчас НМГ закрывает сделку по покупке российского бизнеса Viasat Broadcasting (телеканалы «TV 1000 Русское кино», TV 1000, Viasat History, Viasat Explore и др.).

В результате НМГ стала вторым по размеру аудитории игроком на рынке тематического ТВ. Если у СП ВГТРК и «Ростелекома» совокупная аудитория всех их каналов, по данным TNS Russia, за август-декабрь 2015 года равнялась 453 тыс. человек старше 4 лет, то у НМГ – 300,5 тыс. человек.

Самой последней сделкой НМГ стала покупка у Эдуарда Райкина 25% газеты «Спорт-Экспресс».

Свои финансовые показатели НМГ последний раз раскрывала за 2013 год: выручка достигла 14,7 млрд руб., OIBDA – 2,7 млрд руб.,  чистая прибыль – 1,5 млрд руб.

НМГ считается самым закрытым отечественным медиахолдингом. Долгое время он ассоциировался с основным владельцем банка «Россия» Юрием Ковальчуком. Сделки с американской Discovery Communications и Turner Broadcasting System показали, что находящийся с 2014 года под санкциями США г-н Ковальчук не является контролирующим акционером НМГ. В противном случае эти сделки просто бы не состоялись. Гендиректор Discovery Communications в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина летом прошлого года заявляла РБК, что контролирующими акционерами головного ЗАО «Национальная Медиа Группа» являются структуры Алексея Мордашова и СОГАЗа.

С 2014 года председателем совета директоров НМГ является Алина Кабаева, президентом – Кирилл Ковальчук.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Игорь (Гость) | 17.03.2016, 22:30
Фото класс

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама