Новым гендиректором НМГ будет Ольга Паскина


Медиа | 18 Марта 2016 09:05

Новым гендиректором НМГ будет Ольга Паскина
Ольга Паскина, новый гендиректор НМГ
Преемником Александра Орджоникидзе, покидающего пост гендиректора «Национальной Медиа Группы», станет Ольга Паскина, ранее возглавлявшая холдинг «ПрофМедиа», а затем руководившая российским офисом Discovery Communications

Новым гендиректором «Национальной Медиа Группы» (НМГ) должна стать Ольга Паскина, рассказали AdIndex два источника, близкие к группе, и подтвердил знакомый г-жи Паскиной. Получить комментарий пресс-службы НМГ и самой Ольги Паскиной в четверг вечером не удалось.

Как сообщал ранее AdIndex, возглавлявший с 2009 года НМГ Александр Орджоникидзе принял решение покинуть компанию.

Что такое НМГ

Сейчас группа управляет эфирными вещателями РЕН ТВ и «Пятый канал», газетами «Известия» и петербургской Metro, радиостанцией «Русская служба новостей». Кроме того, НМГ является собственником 25% «Первого канала», 50% продюсерской компании Art Pictures Vision (в частности, снимает для СТС сериал «Молодежка»), 25% газеты «Спорт-Экспресс» и косвенно владеет 1,4% холдинга «СТС Медиа» (эфирные каналы СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love).

Кроме того, с прошлого года НМГ стала ключевым игроком на рынке тематического ТВ, создав СП с американской Discovery Communications. Оно затем получило в управление еще и каналы американской Turner Broadcasting System. В результате  сейчас НМГ контролирует российские версии телеканалов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport, Cartoon Network, Boomerang, CNN International и др. В ближайшее время НМГ также должна закрыть сделку, в результате которой получит контроль еще и над российскими каналами Viasat Broadcasting («TV 1000 Русское кино», TV 1000, Viasat Explore, Viasat History и др.).

Последний раз НМГ раскрывала свои финансовые показатели по МСФО за 2013 год: при выручке 14,7 млрд руб. операционная прибыль составила почти 2.4 млрд руб., чистая прибыль – 1,5 млрд руб. По размеру доходов за тот год НМГ занимала шестое место в составленном РБК рейтинге крупнейших отечественных медиахолдингов с отчетностью по МСФО. Впереди НМГ тогда были «Газпром-Медиа» (56,2 млрд руб.), «Яндекс» (39,5 млрд руб.), Mail.ru Group (27,4 млрд руб.), «СТС Медиа» (25,7 млрд руб.) и «ПрофМедиа» (17,3 млрд руб.).

Чем известна Ольга Паскина

Ольга Паскина в медиабизнесе с 2008 года. Тогда она пришла в холдинг «ПрофМедиа» Владимира Потанина на должность вице-президента по правовым вопросам и корпоративному развитию. В 2013-м стала президентом «ПрофМедиа».

При г-же Паскиной «ПрофМедиа» весной 2013 года договорилась об объединении своего подразделения «Афиша-Рамблер» (управляло интернет-активами холдинга и ИД «Афиша») с SUP Media Александра Мамута (Gazeta.ru, Livejournal.com, Championat.com). Операционное управление объединенной компанией, позже получившей название Rambler & Co., перешло к команде г-на Мамута. Причем тот взял на себя обязательство выкупить 31 декабря 2016 года за $295 млн у Владимира Потанина внесенные тем активы. Примерно столько же в свое время г-н Потанин потратил на покупку и развитие «Рамблера» и «Афиши».

«ПрофМедиа» - не консервная банка, - рассказывала осенью 2013 года в интервью «Коммерсанту» Ольга Паскина. - Передо мной не стоит задача непременно сохранить текущий портфель в неизменном виде. Моя главная цель — обеспечить возврат инвестиций акционеру».

Уже в ноябре того года «Интеррос» Владимира Потанина договорился о продаже холдингу «Газпром-Медиа» оставшихся активов «ПрофМедиа»: телеканалов ТВ3, «Пятница» и «2х2», вещательной корпорации «ПрофМедиа» (радиостанции «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и Romantika), кинокомпании «Централ Партнершип». Сумма сделки составила $602 млн наличными, при этом «Газпром-Медиа» взял на себя все долги «ПрофМедиа». В результате на инвестициях в медиабизнес Владимир Потанин все-таки потерял сотни миллионов долларов: только в телеканалы было инвестировано более $1 млрд.

После закрытия сделки с «Газпром-Медиа» Ольга Паскина в 2014 году стала заместителем Михаила Лесина, возглавлявшего тогда этот холдинг. Но долго в «Газпром-Медиа» она не проработала, покинув в апреле того года компанию.

В декабре 2014-го г-жа Паскина была назначена вице-президентом американской Discovery Communications в Северо-Восточной Европе и руководителем российского офиса. К этому времени все иностранные владельцы тематических телеканалов оказались в непростой ситуации. С января 2015 года была запрещена реклама на всем тематическом ТВ, распространяющемся через кабельные сети и спутник, а к январю 2016 года доля иностранцев в учредителе любого российского СМИ, в том числе и таких телеканалов, должна была снизиться до 20%.

Российский офис Discovery Communications решил обе задачи. Было создано СП с НМГ. Та получила в результате безденежной сделки 80% в компании, управляющей каналами семейства Discovery, передав ей одну из своих эфирных лицензий. Тем самым, телеканалы вновь смогли зарабатывать на рекламе: наличие хотя бы одной эфирной частоты выводит вещателя из-под ограничений на показ рекламы. Среди всех тематических телеканалов как раз каналы Discovery Communications до запрета были лидерами по рекламным доходам. В 2014 году они заработали на рекламе, по оценке Adndex, более 1,2 млрд руб.

«С НМГ мы комплиментарны друг другу, - объясняла РБК суть сделки с НМГ Ольга Паскина. – Этим-то и интересен наш союз. Мы усиливаем их [то есть НМГ] в том сегменте, в котором они сегодня не присутствуют. Мы же в свою очередь получаем доступ к локальной экспертизе, что позволяет нам развиваться дальше».

Кто руководит НМГ

У НМГ помимо гендиректора есть с осени 2014 года и еще президент. Это Кирилл Ковальчук, племянник основного владельца банка «Россия» Юрия Ковальчука. Ранее Кирилл Ковальчук был председателем совета директоров НМГ, но больше года назад уступил эту должность Алине Кабаевой.

У гендиректора НМГ Александра Орджоникидзе, как указано на сайте НМГ, четыре заместителя: два первых – Лариса Пригородова и Евгений Баланов и два простых – Владимир Тюлин (также занимает пост гендиректора РЕН ТВ) и Арам Габрелянов (также является председателем совета директоров «Известий», гендиректором радиостанции «Русская служба новостей», владельцем собственной медиагруппы «Ньюс Медиа» и, кроме того, управляет еще и «Балтийской Медиа Группой»). С января этого года еще одним заместителем гендиректора НМГ стал бывший замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов, сообщали ранее СМИ. Но информации о нем на сайте НМГ нет.

Гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе входит и в совет директоров НМГ. Помимо него, Алины Кабаевой и Кирилла Ковальчука в совет входят еще три человека: вице-президент «Сургутнефтегаза» Владимир Баранков; гендиректор «АБР Менеджмент» (управляет пакетом Юрия Ковальчука в банке «Россия») Дмитрий Мансуров и заместитель гендиректора «Северсталь-Групп» Владимир Лукин.

Сама НМГ была создана в 2008 году в результате объединения медиаактивов банка «Россия», «Сургутнефтегаза», СОГАЗа и структур Алексея Мордашова, основного владельца «Северстали».

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама