«Коммерсантъ»: эксперты правительства выступили против регулирования онлайн-кинотеатров


Право | 18 Марта 2016 09:46 | 4

У государства достаточно возможностей для контроля за онлайн-кинотеатрами и музыкальными сервисами, считает экспертный совет при правительстве РФ

По его мнению, ужесточение законодательства приведет к сокращению налоговых поступлений в бюджет на 10 млрд руб. в год. Если же госрегулирование все же усилится, новые инвестиции в такие сервисы окажутся под вопросом, предупреждают участники рынка.

"Ъ" ознакомился с заключением рабочей группы экспертного совета при правительстве РФ о регулировании рынка аудиовизуальных и коммуникационных сервисов, которые работают через интернет. К таковым относятся, к примеру, онлайн-кинотеатры и мессенджеры, а эксперты описали их правовой статус и технологические особенности, уточнил "Ъ" руководитель рабочей группы Михаил Якушев.

Сейчас дополнительное регулирование ТВ-, видео-, аудиосервисов в интернете "нецелесообразно и избыточно", поскольку на них уже распространяются, в частности, законы "Об информации" и "О противодействии экстремистской деятельности", следует из документа. Поэтому введение "избыточного или некорректного" регулирования приведет к ограничению конкуренции и повлечет за собой существенное снижение экономической эффективности и инвестиционной привлекательности ОТТ-сервисов. "Это может негативно сказаться на деятельности целого ряда смежных отраслей национальной экономики. Так, отечественная киноиндустрия потеряет новую среду дистрибуции контента, операторы связи — трафик, государство — налоговые выплаты", перечисляют эксперты. "Представители операторов связи приводили такие оценки: недовыплаты налогов — а значит, и потеря бюджета РФ — могут составить около 10 млрд руб. в год",— объясняет господин Якушев. Такая цифра приводится и в заключении, в разработке которого участвовали "МегаФон", МТС, "Вымпелком", "Яндекс" и др. Эта ситуация сыграет на руку пиратским сервисам, считают эксперты.

В начале марта Медиакоммуникационный союз (МКС), объединяющий крупнейших операторов и медиахолдинги, предложил регулировать работу онлайн-кинотеатров в России. Речь шла о введении уведомительного порядка работы таких компаний, а также о создании реестра аудиовизуальных сервисов. МКС предложил обязать онлайн-кинотеатры показывать не менее 80% всей продукции на русском языке, а также ввести обязательную квоту на произведенные в РФ фильмы и сериалы в размере 30%. Кроме того, организаторы аудиовизуальных сервисов обязаны обеспечить доступ ко всем услугам на всей территории РФ. Вчера глава Роскомнадзора Александр Жаров поддержал идею регулирования рынка онлайн-кинотеатров, правда, отметив, что пока соответствующий законопроект не готов.

Дополнительные ограничения и регулирование для легальных видеосервисов излишни, возражает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов: "Наша деятельность прозрачна, установленные правила работы соблюдаются от правообладателей до селлеров и рекламодателей". По его словам, "сомнительные инициативы ставят под вопрос целесообразность дальнейших инвестиций в отрасль, развитие продуктов и самих сервисов". Любые предложения по регулированию отрасли должны прежде обсуждаться с участниками рынка, считает он. Главное, чтобы все игроки находились в едином правовом поле, говорит гендиректор Amedia TV Денис Горшков.

По оценкам J`son & Partners Consulting, объем российского рынка легальных видеосервисов в 2015 году вырос на 14,86% — до 8,5 млрд руб.

Подходы к регулированию ОТТ-сервисов должны отличаться, считают правительственные эксперты. "Перенесение привычной логики регулирования вещательных сервисов на ОТТ-сервисы в интернете некорректно вследствие кардинальных различий в технологиях и бизнес-моделях" — говорится в документе. Его авторы отмечают, что некорректно с технической точки зрения регулировать и мессенджеры по аналогии с услугой связи, так как это не услуга связи, а софт. Согласно поправкам к законам "Об информации" и "О связи", разработанным Роскомнадзором, мессенджеры смогут функционировать в России только по договору с операторами связи, а их пользователи должны быть идентифицированы — в противном случае им грозит блокировка.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант

последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 18.03.2016, 10:24
Ну надо же, озаботились налоговыми поступлениями наконец-то
Сержант (Гость) | 18.03.2016, 11:22
"" возражает гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов: "Наша деятельность прозрачна, установленные правила работы соблюдаются от правообладателей до селлеров и рекламодателей" "" не сказал бы что Ваша деятельность настолько прозрачна г-н Чеканов :) Ваш фирменный плеер уже долгое время работает на не качественных площадках с рекламой......
Васисуалий Лоханкин (Гость) | 18.03.2016, 11:56
Это же надо придумать про себя такое...г-н Чеканов...."белые и пушистые"..только можно порадоваться... Так "и Вы говорите"....
Птибурдуков (Гость) | 18.03.2016, 12:13
Васисуалий невнятен, как всегда

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама