Национальная Медиа Группа станет совладельцем CNN в России
Компания «Медиа Альянс», совместное предприятие американской Discovery Communications и Национальной Медиа Группы (НМГ), покупает каналы Cartoon Network, Boomerang и CNN в России
В результате распространяемые в России каналы американской Turner Broadcasting System будут соответствовать поправкам в закон «О СМИ», которые вступают в силу с января 2016 года и запрещают иностранцам владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. В свою очередь, сделка позволит НМГ существенно расширить портфель каналов, в первую очередь, за счет детского сегмента, говорится в пресс-релизе «Медиа Альянса». Компания будет заниматься дистрибуцией не только каналов семейства Discovery (Discovery Channel, Animal Planet, TLC, ID Xtra, Eurosport 1, Eurosport 2 и др.), но и Turner Broadcasting System – Cartoon Network, Boomerang и CNN International.
«Медиа Альянс» является совместным предприятием НМГ и американской Discovery Communications, где первой принадлежит 80%, а второй – 20%. Компания была создана в августе 2015 года, чтобы привести в соответствие структуру собственности Discovery Communications все с теми же поправками в закон «О СМИ». Это партнерство позволило телеканалам семейства Discovery также вновь зарабатывать на рекламе благодаря эфирной лицензии, которую НМГ внесла в совместное предприятие.
«Медиа Альянс» покупает 100-процентную долю в двух юридических лицах ООО «Тернер детские программы» и ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни», через которые осуществляется дистрибуция и маркетинг телеканалов в России (Cartoon Network и Boomerang; CNN), уточнила PR-директор «Медиа Альянса» Инна Москалева. Все лицензии, оформленные на эти юридические лица, останутся действующими. Также «Медиа Альянс» намерена подписать с Turner Broadcasting System лицензионное соглашение на предоставление своего контента. Сумма сделки не раскрывается.
Госпожа Москалева отказалась уточнять, смогут ли каналы Turner Broadcasting System по результатам сделки показывать рекламу и получат ли эти вещатели эфирную частоту. Компания сделает заявление по вопросам продажи рекламы на транслируемых в России каналах только после завершения сделки с «Медиа Альянсом», была лаконична представитель российского офиса Turner Broadcasting System Татьяна Павлова.
До 1 января 2015 года канал CNN International вещал по лицензии спутникового оператора «НТВ Плюс», пока в ноябре 2014 года Turner Broadcasting System не объявила о том, что CNN перестанет вещать в России. Причиной послужили изменения в российском законодательстве, в частности, запрет на размещение рекламы на платных каналах. В апреле текущего года CNN вошел в сеть «Триколор ТВ», ранее получив у Роскомнадзора универсальную лицензию на вещание сроком на 10 лет.
«Медиа Альянс» не планирует вмешиваться в контентную политику приобретаемых каналов, уверяет его PR-директор Инна Москалева. Но, по ее словам, «Медиа Альянс» будет «взаимодействовать с Тurner на предмет соответствия контента требованиям российского законодательства».
По данным AdIndex Data Center, в 2014 году ключевые каналы семейства Discovery – Discovery Channel, Animal Planet и TLC – заработали на рекламе 1,4 млрд руб. с НДС. Turner, вернее, только один его канал – Cartoon Network – 87 млн руб. В этом году из-за законодательных ограничений Discovery Communications рекламу на своих каналах до создания «Медиа Альянса» не размещала.
Национальная Медиа Группа управляет эфирными каналами РЕН ТВ и «Пятый канал», газетами «Известия» и Metro в Санкт-Петербурге, радиостанцией «Русская служба новостей». Помимо этого холдинг владеет 25% акций «Первого канала» и незначительной долей в кипрской компании Telcrest, которой принадлежит 25,4% «СТС Медиа». НМГ имеет также 50-процентную долю в продюсерской студии Art Pictures Vision.