«НИКЭ» выживают с рынка наружной рекламы


Право | 19 Января 2015 16:51 | 25

Больше половины инвентаря оператора по всему городу испорчено

Роман Дубинин, генеральный директор «НИКЭ», рассказал AdIndex, что порча изображений на щитах компании происходит по поручению департамента СМИ и рекламы Москвы при участии других операторов наружной рекламы. По мнению г-на Дубинина, подобные решения вырабатываются одним из игроков рынка и впоследствии реализуются самим департаментом. Однако, согласно постановлению суда (есть в распоряжении AdIndex), в настоящий момент рекламные конструкции компании «НИКЭ» арестованы в связи с задолженностью и наложен запрет на монтаж или демонтаж рекламных изображений, не связанный с обычной эксплуатацией.

В конце декабря прошлого года десятилетний контракт с оператором был расторгнут в одностороннем порядке из-за неоплаченной аренды мест. С тех пор «НИКЭ» безуспешно пытается провести переговоры с департаментом по отсрочке выплаты в связи со сложившейся экономической ситуацией.

Компания (включая структуру «Илион») установила с большой задержкой или вовсе не смогла установить около сотни конструкций по причине неподготовленности инфраструктуры (например, в случае ремонта на трассе). По договору, чиновники обязаны компенсировать потери, но этого сделано не было. «Илион» обратился в суд по этому вопросу, предварительное слушание уже назначено на 22 января 2015 года. В качестве альтернативного выхода из ситуации оператор хочет предложить городу поквартальную оплату.

На аукционе по наружной рекламе «НИКЭ» выиграла 802 конструкции общей стоимостью 13,176 млрд рублей. По словам Романа Дубинина, город не собирается выставлять спорные места на новые торги, соответственно, бюджет не пополнится средствами от их продажи. Пока в планах компании – продолжение переговоров с департаментом и попытка получить отсрочку. Иск в суд по вопросу расторжения контракта в одностороннем порядке уже подан, однако заседание пока не назначено.

Помимо «НИКЭ», еще один оператор не смог внести в бюджет города 2 млрд рублей. ТРК (структура автохолдинга «Гема») предоставила только вексель для отсрочки платежа до 1 февраля 2015 года. В случае просрочки, по словам главы департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, компании будет начислен штраф.

В трудном положении оказался оператор Gallery: Сбербанк изменил условия кредитования компании и перенес срок погашения долга с 2019 года на апрель 2015 года. Роман Дубинин считает, что Gallery может повторить судьбу «НИКЭ».

Департамент СМИ и рекламы города Москвы не смог предоставить комментарий по запросу редакции.

Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик», прокомментировал AdIndex текущую ситуацию на рынке: «Столичный рынок наружной рекламы претерпевает резкое нарастание кризисных явлений в условиях усиливающейся конкурентной борьбы между фирмами-операторами. В четвертом квартале объем реализации упал более чем на 10% в сравнении с прошлым годом. Неспособность победителей аукционов провести очередные платежи городу уже привели к расторжению договоров с одним из них. По неподтвержденным данным, прекращает деятельность оператор рекламы на городском наземном транспорте.

Главная причина бедственной ситуации – работа в убыток, связанная с непомерными платежами в бюджет. Несмотря на значительное повышение цен, произошедшее еще осенью 2013 года, их уровень недостаточен для обеспечения безубыточной работы. Для победителей аукционов деятельность по распространению рекламы превратилась в борьбу за выживание, в которой летальный исход – лишь вопрос времени. Те фирмы, которые имеют иные источники поступлений, нежели рекламоносители в Москве, имеют шансы «продержаться» подольше. Доступ к заемным средствам также мог бы давать некоторый выигрыш по времени.

В случае если инвентарь «сходящих с дистанции» будет демонтирован, остающиеся игроки рынка могут надеяться на рост коммерческих загрузок, что будет облегчать бремя платежей. При этом при жесткой конкуренции со стороны других медиа сценарий значительного повышения цен в условиях приближающегося экономического кризиса представляется маловероятным. «Уход» из Москвы крупных игроков рынка в такой ситуации является вариантом, который некоторыми из них вполне может просчитываться».

 

 

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама