25 Декабря 2014 | 14:14

«НИКЭ» потеряла Москву

Департамент СМИ и рекламы расторг 10-летний контракт с оператором на размещение рекламных конструкций в столице

Картинка «НИКЭ» потеряла Москву

Как стало известно AdIndex, сегодня оператор Russ Outdoor разослал письмо, в котором проинформировал клиентов и агентства о том, что 10-летний договор на право аренды мест под средства наружной рекламы с компанией «НИКЭ» («Илион») был расторгнут в связи с неоплатой следующего периода аренды мест. «Это означает, что начиная с января 2015 года компания не имеет права размещать клиентов. О дальнейших шагах по судьбе рекламоносителей «НИКЭ» будет известно в самое ближайшее время», – говорится в письме.

Факт расторжения контракта AdIndex подтвердили в пресс-службе Департамента СМИ и рекламы. По словам пресс-секретаря Владимира Яковлева, конструкции будут демонтированы. «Новый аукцион департамент проводить пока не планирует, все суммы, ранее перечисленные «НИКЭ», останутся в бюджете», – уточнил Яковлев.

Первый аукцион на право размещения столичной наружной рекламы прошел в сентябре 2013 года. Компании «Никэ» досталось 802 места за 13,176 млрд рублей. Общая стоимость контрактов составила 75,2 млрд рублей. Чтобы компенсировать расходы, операторам пришлось резко поднимать расценки для рекламодателей. По данным «Коммерсанта», в некоторых случаях цена выросла на 70%. В результате, спрос на наружную рекламу снизился. По данным «Эспар-Аналитик», за девять месяцев 2014 года затраты на наружку по всей России увеличились всего на 2%. Согласно прогнозу ZenithOptimedia, по итогам года российский рынок наружной рекламы упадет на 5%, в 2015 год – еще на 5%.

В конце прошлого года в бюджет Москвы операторы перечислили 15,9 млрд рублей. В декабре 2014 года победители должны были отправить очередные 7,2 млрд рублей. Но 12 декабря только пять из шести компаний смогли предоставить платежные поручения. Деньги не поступили от «НИКЭ». Как рассказывал РБК гендиректор компании Роман Дубинин, оператору досталась наименее привлекательная адресная программа. Всю осень компания вела переговоры о снижении суммы платежа, но чиновники отказались идти на уступки. Тогда «НИКЭ» подала в Арбитражный суд Москвы два иска от «Илион» (структуры «НИКЭ») к столичному Департаменту СМИ и рекламы.

По словам независимого эксперта Ольги Сухановой, осенью 2013 года начались игры в демпинг: у кого-то на потоке, у кого-то – на договорной основе. «"НИКЭ" пошла по первому сценарию, частично вынужденно, так как лот не совпал с их старой адресной программой, а это дополнительная финансовая нагрузка и потерянное время. Полное развертывание продаж они осуществили позднее всех старых игроков. Надо заметить, правда, что лот свой они взяли на аукционе дешевле коллег. Не спасло. Как и переориентация на установку призмавижнов, не сильно изменившая ситуацию в лучшую сторону. Сервисное обслуживание конструкций, признаться, было средним. На фоне резко ужесточившейся конкуренции среди операторов за клиентов ставка была сделана, по большому счету, на заниженные коммерческие условия. При этом все всегда понимали, что никогда в абсолюте деньги не были единственным критерием выбора оператора. Очевидная серьезная недоработка в финансово-аналитическом и стратегическом планировании развития компании и привела к плачевному результату», – уточнила эксперт.   

На момент подготовки публикации в «НИКЭ» не смогли предоставить комментарий. В Russ Outdoor от комментариев отказались.

Крупнейшие операторы наружной рекламы в России

Место

Оператор

Площадь 
рекламных
поверхностей
(тыс. кв. м)

1

Russ Outdoor

403,826

2

Gallery

266,984

3

«Дизайнмастер»

101,401

4

«Постер»

76,934

5

«Никэ»

75,065

6

«Дрим»

56,486

7

«Вера & Олимп»

50,879

8

«Руан»

45,364

9

«Реклама-Центр»

43,28

10

«Рим»

28,22


 Источник: «Коммерсантъ», данные «ЭСПАР-Аналитик» по 50 крупнейшим городам России на сентябрь 2014 года.

 

 

«НИКЭ» ОБРАТИЛАСЬ К МЭРУ МОСКВЫ ЗА ПОДДЕРЖКОЙ >>

 

Автор: Ксения Никифорова, Татьяна Науменко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.