07 Августа 2014 | 14:47

В третий этап торгов по наружной рекламе Москвы попадут 136 конструкций и установки за МКАДом

В центральном офисе агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимира Черникова по поводу аукционов по размещению наружной рекламы в Москве

Картинка В третий этап торгов по наружной рекламе Москвы попадут 136 конструкций и установки за МКАДом

По словам руководителя департамента, рекламы за последний год стало значительно меньше. Только за 2013 год было демонтировано 13 тысяч конструкций и 20 электронных экранов. Все незаконные конструкции, которых сейчас насчитывается около 700, будут демонтированы в полном объеме  к 1 сентября.

Черников также отметил, что рынок наружной рекламы просел, но катастрофического падения не произошло. При подготовке второго этапа департаментом СМИ и рекламы поддерживалась дискуссия с участниками рынка. В связи с отменой порога в 35% любой игрок в этом году может выиграть весь объем рекламных конструкций  контрактом на 10 лет. В этом году экономическое обеспечение лотов было снижено на 10%.

Сейчас операторы, выигравшие конструкции на первом аукционе,  уже внесли в городской бюджет порядка 20 млрд рублей, оплатив этой суммой первый и последний годы аренды. Разыгранные в ходе двух этапов аукциона конструкции – это 98% всего объема площадок, принадлежащих городу. В заключительный – третий этап – торгов будут включены 136 конструкций, на которые есть действующие договоры, а также конструкции за МКАДом. При включении последних в сентябрьские торги пришлось бы сильно занижать начальную цену лотов.

Правительство Москвы не боится того, что торги будут бойкотированы операторами наружной рекламы. Однако ранее Russ Outdoor уже заявил, что, возможно, не будет принимать участие в торгах. Владимир Черников считает, что операторам нужно время, чтобы оценить выгодность предложения, так как выставленные на аукцион лоты – это около 15% от всего объема принадлежащих Москве площадей. В правительстве уверены, что торги состоятся в обязательном порядке. Роста итоговой цены не ожидают, ее заложили в стартовую стоимость, т.е. увеличения в 3,5 раза, как на первом этапе торгов, не будет, подчеркнул г-н Черников. Вероятно, цена вырастет на 5-10%. Также был убран административный барьер для участия в торгах, поэтому могут прийти новые участники. Специально сформировали несколько небольших лотов из 62 конструкций. Однако снижать цену для малого бизнеса – не в правилах рынка, отметил Владимир Черников.

Если говорить о новых форматах, то правительство города не собирается устанавливать медиафасады. Это один из самых дорогих видов наружной рекламы. Вероятно, если будет принято решение о создании так называемой «Таймс-сквер зоны» на Новом Арбате, то там будет размещено около 12 медиафасадов, но нигде более. Правительство обсудит данный вопрос до конца августа текущего года.

Напомним, что мэрия выставила на аукцион 1465 рекламных конструкций в Москве. Объекты объединены в восемь лотов, которые приходятся прежде всего на основные городские магистрали. Их общая стартовая цена составляет 22,491 млрд рублей. Это уже второй подобный аукцион — первый прошел годом ранее. Заявки принимаются до 28 августа, сами торги пройдут 4 сентября.

Автор: Ксения Никифорова, Татьяна Шаронова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.