ВГТРК отказалась от места во втором цифровом мультиплексе, готовится новый конкурс


Медиа | 16 Октября 2013 08:54:49

ВГТРК отказалась от места во втором цифровом мультиплексе, готовится новый конкурс
Фото: Участники второго мультиплекса должны будут оплатить распространение каналов сами, это обойдется примерно в $30 млн в год. Первый мультиплекс финансируется за счет государства. | Источник: ntv.ru
Из-за сокращений субсидий из федерального бюджета компания решила отказаться от распространения своего канала «Спорт»

В середине декабря Роскомнадзор проведет новый конкурс на место во втором мультиплексе, будет разыграна пятая позиция в этом пакете, сообщают «Ведомости». Ранее это место принадлежало ВГТРК (канал «Спорт»). Представитель телекомпании отказался комментировать решение.

В первом конкурсе, который прошел в декабре 2012 года, были выбраны 10 каналов. В их число вошли «Рен ТВ», СТС, «Домашний», «Спорт» (ВГТРК), «Спорт Плюс» (НТВ Плюс), «Звезда», «Мир», ТНТ и «Муз-ТВ».

Формирование цифровых мультиплексов связано с планами прекратить аналоговое вещание на территории РФ в 2015 году, что позволит распространять каналы не только в более высоком качестве, но и эффективнее – 10 каналов на одной стандартной частоте.  Переход будет происходить в три этапа. Участники второго мультиплекса должны будут оплатить распространение каналов сами, это обойдется примерно в $30 млн в год. Первый мультиплекс финансируется за счет государства.

ВГТРК, выиграв место во втором мультиплексе, планировала вернуть свой спортивный канал в эфир и сделать его бесплатным. Однако Минфин, оптимизируя расходы на 2014-2016 гг., принял решение сократить субсидии СМИ. В частности, поддержка снижается с снижается с 0,6% от общих расходов бюджета в этом году до 0,3% в 2016 г. Таким образом, ВГТРК получит 17 млрд рублей. Это на четверть меньше, чем в 2013 году. Поэтому руководство телекомпании приняло решение отказаться от распространения «Спорта».

Претенденты на пятую позицию в мультиплексе должны подать заявки в Роскомнадзор до 18 ноября. В сентябре служба уже проводила конкурс. Тогда победителем конкурса стал православный телеканал «Спас», который обошел «Дождь» и два телеканала холдинга «ПрофМедиа» — ТВ3 и «Пятница».  По словам владельца «Дождя» Александра Винокурова, если бы телеканал получил место, то он снова мог бы стать бесплатным. Напомним, что с 23 сентября телеканал перешел на платное вещание: годовая подписка стоит 1000 рублей.

Представитель «Дождя» подтвердил «Ведомостям», что канал вновь подаст заявку. Представитель «Профмедиа» говорит, что холдинг будет участвовать в конкурсе, но пока не известно — одним или двумя каналами.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров