«Яндекс» договорился о сотрудничестве с сервисом микроблогов Twitter
«Яндекс» запустил поиск по микроблогам Twitter, пообещав исключить из индексации непубличные записи. Интернет-компания пытается увеличить долю поиска в рунете, уверены аналитики, но социальный интернет способен лишь удержать текущие показатели
Российский «Яндекс» договорился о сотрудничестве с сервисом микроблогов Twitter, сообщила интернет-корпорация. Соглашение было подписано в рамках реализации программы поиска по социальному интернету, о которой «Яндекс» объявил в понедельник.
«Мы сейчас развиваем поиск по социальному интернету. И сотрудничество с Twitter очень важно для этого направления, — отметил менеджер сервиса «Поиск по блогам» Антон Павлов. — Люди постоянно делятся в сети новостями и мнениями, в реальном времени обсуждают злободневные темы. Эти данные помогут нам улучшить качество поиска».
Со вторника Twitter предоставляет российской поисковой
системе полный доступ к данным (firehose). Благодаря этому «Яндекс» сможет
находить твиты практически сразу после их появления.
Искать по Twitter можно в «Поиске по блогам» и на специальном сайте
twitter.yandex.ru. Поиск по Twitter учитывает морфологию языка и умеет
исправлять опечатки. Пользователи могут искать записи по автору или конкретной
теме(хэштегу). Доступны публичные записи более чем 2 млн микроблогеров, которые
пишут на русском, украинском, белорусском или казахском языке, а также «самые
популярные иноязычные микроблогеры», говорится в сообщении «Яндекса».
«Если человек запретил публичный доступ к своим твитам, они
не попадут в поиск», – подчеркивают в компании.
«В Тwitter ежедневно появляется больше 250 млн записей. Это огромное количество
информации, один из скорейших путей узнать, что происходит в мире, — говорит
директор по развитию бизнеса компании Twitter Эйприл Андервуд. — Наше
сотрудничество с «Яндексом» призвано упростить пользователям доступ к самой
актуальной информации».
Вместе с запуском поиска по Twitter обновился и интерфейс программирования «Поиска по блогам», с помощью которого вебмастера могут создавать сервисы на основе данных из микроблогов.
В пресс-службе «Яндекса» не раскрывают условия сотрудничества с Twitter: «Мы хотим, дать нашим пользователям удобный инструмент для поиска, и чтобы качество поиска улучшилось».
В начале недели корпорация объявила о старте программы поиска по социальному интернету, целью которого является улучшение качества поиска с помощью соцконтента. В рамках программы в понедельник была запущена бета-версия поиска по людям, которая позволяет искать человека одновременно во всех популярных российских блогохостингах и соцсетях.
Ежедневно «Яндекс» получает более 2 млн запросов о людях, половина из которых приходится на обычных людей, а не знаменитостей. «Если человек ищет в интернете своих знакомых, хорошим ответом могут быть публичные профили в соцсетях (закрытые страницы «Яндекс» не индексирует)», – отмечали в компании.
«Яндекс» проиндексировал около 250 млн профилей в блогохостингах и сетях, включая «ВКонтакте», Twitter, Facebook, LiveJournal, «Одноклассники».
Аналитик Тройки-Диалог Анна Лепетухина отметила, что
соглашение с Twitter даст возможность «Яндексу» конкурировать с поисковиком
Google.
С июля 2009 года подобное соглашение у Twitter действовало с Google, но 2 июля
2011 года срок двухлетнего контракта истек, а договор не был продлен: у Google
есть собственная социальная сеть Google +, под которую американский
интернет-гигант запустил в начале года сервис Search, Plus Your World: с
помощью него пользователи могут получать информацию из Google+ прямо через
поисковик.
«Google сейчас продвигает свою социальную сеть. Но имеет смысл индексировать и другие социальные сети и сайты микроблогеров», – добавляет Лепетухина. Оценить, насколько увеличится от нового соглашения «Яндекса» доля его поиска она затруднилась.
По данным Liveinternet на февраль 2012 года доля «Яндекса» в
рунете составляет 59,3%. Доля Google за аналогичный период составляет
25.2%.
По словам аналитика «Альфа-банка» Юлия Матевоссова, «сложнее удерживать большую
долю, чем наращивать маленькую». «У «Яндекса» на российском рынке она большая,
поэтому эффект будет скорее для поддержания показателей, чем наращивания», –
считает он.
Источник: Газета