19 Августа 2010 | 14:14

20 самых успешных кампаний в социальных медиа

Журнал Forbes выбрал 20 SMM-кампаний, нашедших наибольший отклик у аудитории

Картинка 20 самых успешных кампаний в социальных медиа

Восхищенный успехом последней вирусной кампании Old Spice, журнал Forbes выбрал 20 кампаний в социальных медиа, нашедших наибольший отклик у аудитории. Экспертами выступили специалисты из американских интерактивных агентств.

Предлагаем ознакомиться с полным списком 20 лучших SMM-кампаний в истории сети по версии Forbes:

1. "The Blair Witch Project" ("Ведьма из Блэр")
Одна из первых вирусных кампаний в мире, к тому же являющаяся одной из самых успешных. С помощью партизанского продвижения на сайтах и форумах удалось подогреть интерес к загадочной истории задолго до премьеры фильма.

2. Blendtec: Will it Blend?
В рамках инициативы в серии роликов в блендер засовывают всевозможные продукты, вплоть до iPhone. С момента запуска сайта в ноябре 2006 года продажи блендеров Blendtec в США увеличились на 700%.

3. Old Spice "Smell Like a Man, Man"
По информации создавшего кампанию Wieden + Kennedy, инициатива с видео-ответами главного героя  видео-пользователям Twitter и YouTube стала наиболее быстрорастущей и популярной интерактивной кампанией в мировой истории. За первые 24 часа число ролики кампании посмотрело больше людей, чем выступление Барака Обамы по поводу победы на президентских выборах в США. Общее число просмотров за первую неделю достигло 40 млн, а количество контактов с пользователями — 1,4 млрд.
Что особенно важно, вирусный эффект в этом случае вылился в реальные продажи — с момента запуска кампании продажи геля для душа Old Spice увеличились на 27%, в последние три месяца — на 55% и в последний месяц — на 107%.

4. Burger King: "Subservient Chicken"
Совершенно фантастическая кампания для уровня 2004 года, когда она была запущена агентством Crispin, Porter + Bogusky. Услужливая курица продолжает повиноваться на сайте инициативы и по сей день.

5. Pepsi Refresh
Проходящая в настоящий момент кампания, к рамках которой любой человек может получить средства для реализации некоммерческих идей.

6. Volkswagen "Fun Theory"
В инициативе «Fun Theory», разработанной DDB Stockholm, для рекламы нового экологичного двигателя автопроизводителя использовалась серия вирусных видео, в которых смешные ситуации создавались в реальном мире с помощью цифровых технологий. Таким образом публике были презентованы самая глубокая мусорная урна, музыкальная лестница и коврик-вертушка.

7. OfficeMax: "Elf Yourself"
Кампания стартовала перед новогодними праздниками 2006 года и предлагала загружать свои фото для того, чтобы увидеть танцующего эльфа с лицом пользователя. Своих эльфов создали в общей сложности 122 млн человек.

8. Evian: "Roller Babies"
Танцующие младенцы стали главным вирусом прошлого лета и с более чем 60 млн просмотров вошли в Книгу рекордов Гиннесса как самое просматриваемое видео в истории

9. Ikea: "Facebook Showroom"
В рамках инициативы на Facebook была создана страница директора нового магазина в шведском городе Мальмо. Затем на эккаунт загрузили фотографии помещений магазина и продающихся в нем товаров. Пользователям, живущим по близости, предложили отметить себя на продуктах, которые они хотели бы получить в дар.

10. Hotmail
Кампания, стартовавшая в 1996 году, впервые использовала текст "get your free email at Hotmail" в конце каждого письма, отправленного с сервиса.

11. Whopper Sacrifice
В рамках кампании от Crispin, Porter + Bogusky пользователям Facebook предлагалось отказаться от десяти друзей ради бесплатного бургера. В результате было "сожжено" 234 тыс. "дружеских" отношений.

12. Target: "Bullseye Gives"
Фанам компании на Facebook предложили совместно распорядится $3 млн, в течение двух недель голосуя за различные благотворительные проекты.

13. Vitaminwater
Пользователям Facebook предлагалось создать свой вкус и цвет Glaceau Vitaminwater, автор лучшего варианта получил $5 тыс.

14. Smirnoff: "Tea Par-tay"
В вирусе 2006 года чистенькие ребята в преппи-стиле исполнили рэп, продвигающий Raw Tea.

15. "The Dark Knight:" Why So Serious?
В рамках игры-флешмоба люди входили на улицу в костюмах Джокера, призывали поддержать своего кандидата в мэра Готэма и устраивали прочие акции. В инициативе поучаствовали 10 млн человек из 75 стран мира.

16. Quiksilver: "Dynamite Surfing"
Видео с серферами, катавшимися на волне, поднятой в небольшом пруду с помощью динамита, собрало 35 млн просмотров.

17. Cadbury: Gorilla
Не нуждающийся в представлении вирус с гориллой, барабанящей под Фила Коллинза.

18. BMW: "1 Series Graffiti Contest"
В 2008 году автопроизводитель запустил конкурс на лучший дизайн раскраски кузова автомобиля и наградил победителей машинами. НА конкурс прислали 9 тыс. рисунков, в общей сложности участники собрали 500 тыс. голосов.

19. Bing/Farmville
Для продвижения своего поисковика Microsoft покупала фанов на Facebook  за виртуальную валюту игры Farmvill. Менее чем за день число друзей Bing на Facebook увеличилось на 360% до 425 тыс.

20. CareerBuilder: Monk-e-Mail
В рамках инициативы пользователям предлагалось отправить друзьям интерактивную открытку с говорящей обезьяной. В результате было отправлено 100 млн подобных писем.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru