"2х2" не хватает "1+1"
Холдинг "Проф-медиа" сделал предложение о покупке контрольного пакета украинского телеканала "Студия 1+1", оценив весь его бизнес с учетом долга в сумму до $400 млн.
На "1+1", самый проблемный актив компании Central European Media Enterprises, также претендуют совладелец Evraz Group Игорь Коломойский и основатель канала Борис Фуксман.
Холдинг "Проф-медиа" (управляет, в частности, телеканалами ТВ-3, "2х2" и MTV) — один из претендентов на покупку украинского канала "1+1", рассказали "Ъ" несколько источников на украинском телерынке и в инвестбанках. Как утверждает один из них, "Проф-медиа" предложил выкупить контрольный пакет "1+1" у владельца телеканала компании Central European Media Enterprises (CME). Весь канал, по его словам, оценен с учетом долгов до $400 млн. Кроме того, "Проф-медиа" пообещал уладить конфликт CME с российской группой "Видео Интернешнл" (продает рекламу, в том числе и на каналах "Проф-медиа"). В декабре 2008 года CME досрочно расторгла действовавший до 2012 года контракт с "Видео Интернешнл" на продажу рекламы в эфире "1+1". Сейчас россияне через Лондонский международный третейский суд пытаются взыскать с CME $58,5 млн (см. "Ъ" от 30 апреля).
Директор по связям с общественностью "Проф-медиа" Екатерина Долгошеева не опровергла эту информацию. Вице-президент CME по корпоративным коммуникациям Романа Томасова отказалась от комментариев.
Источник, знакомый с планами CME, утверждает, что компания в ближайшие дни может объявить о привлечении инвестора в свой украинский бизнес. А президент CME Адриан Сарбу, выступая во вторник на отраслевой конференции банка JP Morgan, заявил, что решение проблемы с финансированием своих активов на Украине и в Болгарии — одна из приоритетных задач компании. Рассматриваются несколько вариантов, уточнил господин Сарбу.
Канал "Студия 1+1" основан в 1995 году Александром Роднянским и его двоюродным братом Борисом Фуксманом, сейчас на 100% принадлежит CME. Выручка "1+1" в 2008 году — $96,7 млн при отрицательной EBITDA $33 млн. Помимо "1+1" CME управляет также телестанциями в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии и Чехии. Выручка в 2008 году — $1,02 млрд, EBITDA — $345,7 млн.
Среди других претендентов на "1+1" участники украинского телерынка называют основателя канала Бориса Фуксмана и совладельца Evraz Group и украинского Приватбанка Игоря Коломойского (сейчас владеет около 4% самой CME и входит в ее совет директоров). Господин Фуксман подтвердил "Ъ", что на прошлой неделе действительно направил совету директоров CME предложение полностью выкупить телеканал. В Приватбанке не комментируют интерес своего акционера к телебизнесу.
"1+1" — самый проблемный актив для CME. По итогам 2008 года показал наибольший операционный убыток из всех станций CME (сработали в минус также телеканалы в Болгарии и Хорватии). А в этом году именно на Украине CME ждет наибольшего падения дохода рекламных доходов. По оценке Адриана Сарбу, объем телерекламного рынка Украины в местной валюте снизится на 35%, тогда как, к примеру, болгарского только на 25%, а хорватского на 15%. Кроме того, после переформатирования "1+1" теряет зрителей: в январе—марте его среднесуточная доля аудитории среди зрителей 18-54 лет, по данным GfK-Ukraine, составила 10,2% против 12,5% годом ранее.
В феврале 2008 года, увеличивая свою долю в "1+1" с 60% до 90%, CME оценила весь телеканал в $732 млн (в 2007 году его EBITDA достигла $27 млн). Капитализация самой CME на NASDAQ тогда равнялась $3,67 млрд, вчера она не превышала $678 млн. По мнению Бориса Фуксмана, не назвавшего своего ценового предложения, нынешняя стоимость "1+1" при отрицательной EBITDA не может превышать $150 млн после вычета долга. При этом потребуется еще $100-150 млн инвестиций в ближайшие три года без учета доходов от рекламы, уточнил он.
В кризис собственники телестанций на Украине будут более адекватно оценивать стоимость своих активов, рассказывал "Ъ" в мае Антон Кудряшов, гендиректор холдинга "СТС Медиа" (каналы СТС, "Домашний" и ДТВ). Никаких конкретных решений по Украине у холдинга пока нет, уточнила вчера представитель "СТС Медиа" Екатерина Осадчая.
Источник: Коммерсантъ