Обложка журнала Popular Science оживает перед веб-камерой
Popular Science выпустил номер с интерактивной обложкой. Специальное программное обеспечение позволяет увидеть на ней объемные ветряные турбины, а если подуть на них – то лопасти начнут вращаться.
На обложку номера журнала Popular Science, посвященного альтернативной энергетике, вынесена фотография большой трехлопастной турбины. С виду в обложке нет ничего необычного, но если ее поднести к веб-камере и зайти на сайт издания – то все изменится.
Виртуальная реальность
Обычно веб-камера выводит на экран то, что находится перед ней. Если она закреплена на мониторе – то Вы увидите себя, клавиатуру и прочее. Но специальное программное обеспечение, которое распознает обложку журнала в поле зрения камеры, радикально изменит картинку.
Эта обложка не содержит голограмм, электронной бумаги или иных технических новшеств. Живой ее делает специалиальная программа на сайте издания, веб-камера и микрофон.
На экране монитора вы увидите, что из журнала выступает трехмерная модель трех ветряных турбин – и на этом дело не закончится. Если помимо камеры к компьютеру подключен микрофон, он может уловить звук дуновения, и тогда лопасти турбин на экране начнут вращаться. Трехмерная модель перемещается вместе с журналом, создавая впечатление, будто она и в самом деле существует.
Интерактивная обложка в действии. Ролик загружен на YouTube пользователем PlugIntoTheSmartGrid. Правда, назвать "голограммой" ее неверно - речь идет о построении компьютерной модели.
Журналы будущего
На эксперименты со своими обложками время от времени решались многие журналы. Так, осенью прошлого года журнал Esquire вышел в обложке, сделанной из электронной бумаги – тонкого пластикового материала, в который встроены микроскопические шарики с краской и электроды, позволяющие менять положение этих шариков. Такая технология применяется в устройствах для чтения электронных книг, но Esquire смог встроить ее в свой юбилейный, за сентябрь 2008 года, номер.
Esquire с обложкой на основе электронных чернил Пользователь YouTube ryaninc демонстрирует номер журнала Esquire с обложкой на основе электронных чернил.
С целью повышения интереса к тому или иному журналу интересные технологические ходы применялись и раньше. Так, журнал National Geographic в 1984 году вышел с голограммой орла на обложке – сейчас, кстати, один такой номер удалось найти в продаже за $150. В 1985 году журнал опять выпустили с голограммой, но на этот раз уже не американского орла, а черепа ребенка австралопитека возрастом около 2,5 млн лет.
National Geographic - номер с голографической обложкой. Снимок пользователя Flickr - scienceduck.
В июне 2008 года трехмерная голографическая обложка украсила выпуск журнала Empire – таким образом рекламировался фильм, снятый по мотивам комикса «Невероятный Халк». Но думать что выход журналов, в которых иллюстрации бы имели объем, начался только с появлением голографии и компьютерной графики – было бы ошибкой.
Трехмерность без компьютеров
Конечно же, сделать книгу или журнал трехмерными можно и без голограмм и компьютерной графики: бумага, картон и пластик с успехом складываются в различные объемные модели. Такой прием часто используется в детских книгах, и развитие типографского оборудования позволило делать модели довольно сложной формы.
Золушка. Книга-театр с объемными разворотами. Иллюстрация со страницы книги на Ozone.ru.
А создание трехмерных изображений путем разглядывания напечатанных в два цвета (красный и синий) иллюстраций уже в 1953 году позволило начать в США выпуск журнала 3D Movies, которые сейчас стали предметом коллекционирования. К журналу прилагались очки, через которые следовало рассматривать иллюстрации, и этот дешевый метод создания объемной картинки благополучно дожил до наших дней – на сайте NASA есть объемные изображения поверхности Марса. Делают их так: камера марсохода снимает два снимка с разных точек и каждый снимок рисуется в своем цвете. Правый глаз видит одну картинку, левый – другую, в результате возникает иллюзия объема.
Интерактивность
Следующий шаг на пути слияния журнальных обложек с реальностью сделали после появления компьютерных технологий распознавания образов. По аналогии со штрих-кодом появились двумерные коды: на квадрат белого цвета стали наносить ряд темных пикселей. Для человека это изображение бессмысленно, но система распознавания (причем довольно нетребовательная к ресурсам, сойдет и мобильный телефон) может превратить узор в веб-ссылку или иную информацию.
Источник: Gzt.ru